Обслуживать пассажиров на малом кольце МЖД будет Московский метрополитен
Речь идет о выполнении комплекса мероприятий, обеспечивающих непрерывность перевозок на Малом кольце, а именно: обеспечение возможности движения поездов в объеме не менее 100 пар в сутки, обеспечение информирования пассажиров на станциях кольца об изменениях параметров движения, обслуживание и ремонт подвижного состава.
Отмечалось, что МКЖД будет интегрирована с другими видами транспорта путем создания 15 пересадок на станции метро, 9 пересадок на радиальные направления пригородного железнодорожного сообщения, более 10 перехватывающих парковок, 10 путепроводов. Планируется формирование 31 транспортно-пересадочного узла с пересадками на наземный городской пассажирский транспорт, метро и железную дорогу.
Годом ранее президент России Владимир Путин провел рабочее совещание в поезде, шедшем по участкам пути, которые в будущем войдут в состав МКЖД. В ходе совещания обсуждались вопросы строительства в столице железнодорожного кольца, которое позволит существенно разгрузить Московский транспортный узел и будет способствовать улучшению дорожной ситуации в столице.
Общая стоимость первого этапа работ на МКЖД оценивалась в 58,4 млрд руб. Однако с запуском здесь пассажирского сообщения МКЖД как бы заменит собой еще одно кольцо метрополитена, строительство которого обошлось гораздо дороже.
Напомним, что соглашение о реализации проекта МКЖД власти Москвы и руководство РЖД подписали в 2008г. Согласно этому проекту, к 2014г. должно произойти перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Предусматривается строительство 30 остановочных пунктов, электропоезда будут следовать на двух выделенных путях Малого кольца, а интенсивность движения составит 100 пар электропоездов в сутки. С запуском движения у жителей Москвы появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, что позволит уменьшить нагрузку на центральную часть столицы.