Госуслуги обходятся бизнесу на 40% дороже, чем стоят официально
По данным Минэкономразвития РФ, для решения своей проблемы заявителю приходится обращаться в различные государственные инстанции в среднем более 7 раз. При этом ни по одной услуге дело не ограничивается одним обращением.
Э.Набиуллина обратила особое внимание на проблему вынужденных обращений заявителей к различным посредникам. "Зачастую обращение к посреднику диктуется государственными органами власти как необходимое условие", - отметила она. При этом заявителям приходится за деньги получать "сопутствующие услуги", цены на которые зачастую устанавливаются произвольно.
В связи с этим глава МЭР подчеркнула, что необходимо составить перечень "сопутствующих услуг" и установить запрет на требование госорганами тех услуг, которые не включены в этот список. Уровень цен на них также должен устанавливаться органами власти, считает Э.Набиуллина.
Глава Минэкономразвития также напомнила, что с 1 июля 2011г. начинает действовать запрет требования от заявителя тех справок, которые можно получить в других органах власти. "Нельзя будет посылать человека, обращающегося за услугой в госорган, за справкой в налоговую службу, Росреестр и т.д. Органы власти должны взаимодействовать между собой", - сказала она.
В настоящее время министерство разрабатывает концепцию снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013гг. В соответствии с ней государственные институты "должны характеризоваться сервисоориентированностью, предполагающей обеспечение государством необходимой платформы условий, при которых гражданин будет тратить минимум времени, сил и ресурсов для получения государственных и муниципальных услуг, а предприниматель - для начала ведения бизнеса", - сказала министр.