Перейти к основному контенту
Нефтяной кризис ,  
0 

Трейдерам стало выгодно направлять танкеры в обход Суэцкого канала

Падение цен на нефть привело к тому, что танкеры, перевозящие дизель и керосин, стали ходить не через Суэцкий канал, а вокруг Африки, что дает трейдерам возможность использовать ситуацию контанго
Фото:  AP
Фото: AP

​Не менее пяти танкеров в августе и сентябре доставят продукты нефтепереработки в европейские порты по маршруту вокруг Южной Африки, а не срезая путь через Суэцкий канал, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные о судоходстве. Это связано с тем, что удешевление мазута позволяет удлинять сроки плавания и трейдерам выгодно держать грузы в море, отмечает агентство.

Межконтинентальные доставки грузов в 2015 году увеличились, свидетельствуют данные компании Torm A/S, которая владеет вторым в мире по размеру танкерным флотом для перевозки нефтепродуктов. Это связано с установлением на рынках ситуации контанго, когда трейдерам выгоднее получать поставки позже на ожидании роста цен.

Норвежский аналитик Эрик Николай Ставсет из Arctic Securities ASA отметил, что для владельцев танкеров, приспособленных для перевозки нефтепродуктов, настали очень хорошие времена, так как существует массовый спрос на их доставку на большие расстояния.

Согласно опросу, проведенному Bloomberg среди специалистов по судоходству, большегрузный танкер с дедвейтом 80 тыс. т при обходном маршруте вокруг Африки приносит своему владельцу дневную выручку в $28 375. Это оказалось максимумом с 2010 года и на 19% больше, чем ожидалось в конце 2014 года, отмечает агентство.

Маршрут вокруг Африки выгоден только при низких ценах на топливо и при подходящих условиях торговли, признает Bloomberg. Согласно информации, собранной агентством, большинство судов по-прежнему продолжают пользоваться Суэцким каналом.

Тенденция к длительным плаваниям вокруг Африки может усилиться, если цены на нефть и нефтепродукты снизятся еще больше, а на Ближнем Востоке и в Индии откроются новые НПЗ, сказал Bloomberg руководитель отдела анализа танкерного флота в нью-йоркской фирме Poten & Partners Эрик Брукхейзен. Он добавил, что еще одно преимущество долгих маршрутов заключается в том, что они дают трейдерам больше возможностей выбрать места для продажи нефтепродуктов.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 16:46
Премьер Британии пообещал перевести заводы на военные рельсы Политика, 18:21
В прокуратуре Нидерландов ответили на вопрос об экстрадиции Промеса Спорт, 18:18
Премьер Австралии назвал Маска «чванливым миллиардером» Технологии и медиа, 18:12
Главреда театрального журнала оштрафовали по делу о дискредитации армии Политика, 18:01
Аксенов предложил возложить ответственность за мигрантов на работодателей Общество, 17:52
Дома снова покосились: новые кадры землетрясения на Тайване Общество, 17:51
Названы города, где для ипотеки нужно получать две-три средних зарплаты Недвижимость, 17:46
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Бывший тренер «Спартака» продлил контракт с «Астон Виллой» Спорт, 17:42
Путин предложил Подносовой «как следует поработать» над разгрузкой судов Политика, 17:41
В Минздраве заявили, что ошибочно внесли йод в список лекарств для учета Общество, 17:33
Эксперты на форуме РБК обсудили поддержку молодых предпринимателей Отрасли, 17:31
Как банки будут привлекать клиентов: от новых офисов до длинных вкладов Отрасли, 17:31
Греция дала категоричный ответ на вопрос о поставках С-300 на Украину Политика, 17:31
Президент Германии раздал в Стамбуле 60 кг шаурмы. Видео Политика, 17:25