Самым вероятным кандидатом на покупку Opel остается Magna-Сбербанк
"Для меня Magna выглядит наиболее предпочтительным кандидатом, так как удовлетворяет всем предварительным условиям, имеет соответствующие финансовые возможности и уже провела переговоры по контрактам", - передает слова К.-П.Форстера со ссылкой на местные СМИ Reuters.
Накануне представитель Министерства экономики ФРГ Стеффен Мориц заявил, что власти Германии продолжают считать приоритетной заявку консорциума Magna-Сбербанк на покупку Opel, несмотря на новое, улучшенное предложение со стороны бельгийской RHJ International. По его словам, правительство Германии получило новый вариант от бельгийского инвестора, однако это не изменило его приверженности к предложению канадской Magna International, выступающей с поддержкой российского Сбербанка и группы ГАЗ.
Ранее RHJ International изменила условия, на которых предполагается приобрести немецкого автопроизводителя. В частности, бельгийская компания предложила инвестиции в автоконцерн на уровне 300 млн евро (вместо 275 млн евро, предлагавшихся ранее), а объем требуемых гарантий от немецкого правительства был снижен до 3,2 млрд евро (против 3,8 млрд евро в первоначальном варианте).
Бельгийский холдинг RHJ International и канадская Magna совместно со Сбербанком уже несколько месяцев ведут борьбу за покупку Opel. Magna и Сбербанк рассчитывают получить по 27,5% акций Opel и инвестировать в европейскую компанию около 500 млн евро.
Впрочем, по неофициальным данным, General Motors не желает продавать Opel консорциуму Magna из-за опасений, что разработки концерна будут использоваться в России. Как передают немецкие СМИ, правительство ФРГ давно пытается убедить руководство GM в целесообразности продажи Opel консорциуму Magna, однако со стороны GM неоднократно поступали сигналы о необходимости исключить из состава консорциума российских партнеров и сосредоточиться на санации предприятий концерна в Западной Европе. Таким образом, считают в GM, принятые решения получили бы одобрение и в США. В связи с этим руководство GM благоволит предложениям со стороны бельгийской компании.
Тем временем Opel продолжает нести убытки и тратить правительственные кредиты, выделенные ему на время продажи. Пока идут переговоры, немецкий автоконцерн потратил уже более 1 млрд евро из тех 1,5 млрд евро, что правительство Германии выделило ему для поддержания на плаву.