Лента новостей
Реальные доходы россиян вернулись к падению Экономика, 18:15 Суд в Крыму сократил срок ареста украинского моряка из-за ошибки Общество, 18:14 Путин согласился с новыми показателями эффективности губернаторов Политика, 18:10 Как выглядят самые необычные интерьеры в элитных домах РБК и Элитная недвижимость, 18:09 Белоусов предупредил о риске невыполнения задач из майского указа Путина Бизнес, 18:06 Захарова заявила о политическом давлении США в связи с делом Бутиной Политика, 18:04 Трамп заявил о победе над ИГ на фоне новостей о выводе войск США из Сирии Политика, 17:46 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу РБК и Philips, 17:43 Собянин заявил о решении проблем с зарплатами на хлебозаводе «Черкизово» Общество, 17:40 Крупнейшие российские компании присоединились к налоговому мониторингу Экономика, 17:37 Японские истребители сопроводили российский Су-24 Политика, 17:36 МИД ответил на планы Украины провести корабли через Керченский пролив Политика, 17:30 Битва дизайнеров: как совместить в одном интерьере прошлое и настоящее РБК и Экспострой на Нахимовском, 17:27 Сенаторы предложили увеличить штрафы для девелоперов Бизнес, 17:26
Экономика ,
0
«Добролет» прекращает полеты из-за санкций ЕС
«Дочка» «Аэрофлота» — лоукостер «Добролет» приостанавливает полеты с 4 августа, сообщил авиаперевозчик на своем сайте. Причина — санкции Евросоюза, наложенные на компанию на прошлой неделе за полеты в Крым, — у нее отобрали самолеты.
Фото: ИТАР-ТАСС

Партнеры «Добролета» аннулировали договоры лизинга самолетов Boeing 737–800, на которых летает перевозчик, из‑за европейских санкций, сообщила вчера компания. Пассажиры, которые успели купить билет из Москвы в Симферополь и обратно на рейсы до 15 сентября, смогут полететь самолетами «Оренбургских авиалиний» в даты и время, указанные в билетах, сообщил «Добролет». Эта же авиакомпания будет возить людей по билетам «Добролета» из Москвы в Волгоград до 20 августа, говорится в сообщении. Все остальные билеты придется сдать, компания полностью компенсирует их стоимость — рейсы отменяются.

Лизинговая компания, поставляющая самолеты «Добролету», — ирландская AWAS. В декабре 2013 года она сообщила о поставке первого Boeing 737–800 для российского лоукостера. «Концепция «Добролета» обещает дополнить успех материнской компании постепенным наращиванием региональных перевозок», — цитирует компания коммерческого директора Марлина Дейли в своем пресс-релизе, посвященном этому событию.

Также у AWAS есть контракт с «Аэрофлотом» на поставку восьми Airbus А320, последний из них был передан российскому авиаперевозчику 17 апреля этого года, сообщала ирландская лизинговая компания.

Представитель «Добролета» отказался от подробных комментариев. Представитель AWAS был недоступен для комментариев.

«Добролет» начал полеты в начале июня, и первое направление, по которому он отправился, — Симферополь. На первые рейсы авиакомпания предложила и специальные цены на билеты. В первый день продаж, 26 мая, билет с вылетом в Симферополь 21 июня стоил 979,5 руб. за полет в одну сторону. На следующий день сайт «Добролета» рухнул под наплывом желающих посмотреть на дешевые цены.

Пока у «Добролета» только два Boeing 737-800, к концу года она планирует увеличить парк до восьми машин. Компания имеет регулярное расписание, но статус чартерной — для того чтобы стать регулярной, по российскому законодательству ей необходимо как минимум восемь судов. Кроме Симферополя сейчас «Добролет» продает билеты на рейсы в Казань, Екатеринбург, Волгоград, Самару, Пермь, Уфу и Сургут.

В Симферополь из Москвы летает не один «Добролет». В Крым можно добраться также самолетами самого «Аэрофлота», «Трансаэро», S7, «Уральских авиалиний» и Red Wings. Санкции предъявлены только «Добролету».

Говорить об убытках компании, которая летает чуть больше месяца, преждевременно — она пока сама убыточна, считает независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко. В любом случае все компенсировать будет «Аэрофлот», перераспределяя потери внутри группы, полагает он. Как временный выход из положения «Добролет» может арендовать Sukhoi Superjet или Ту-204, оставшихся на рынке после «Владивостокских авиалиний», но с этими машинами придется распрощаться с концепцией лоукостера, полагает эксперт.

Анатолий Темкин, Марина Магай

Следующая новость раздела