Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Головин не сыграет за сборную России в матче против Бельгии Спорт, 13:21 «Что я делаю не так?»: топ-5 болей современных менеджеров Pro, 13:17 Рай для вечных студентов: самые интересные онлайн-курсы в Рунете Партнерский материал, 13:14 Медведев запретил сдавать квартиры посуточно Общество, 13:01 Шереметьево разрешили эксплуатировать терминал С после реконструкции Общество, 13:00 Телеведущий Ревенко уйдет с поста заместителя Турчака в «Единой России» Политика, 12:58 Генпрокурор Украины заявил об увольнении ведущего дело Burisma прокурора Политика, 12:50 «Нафтогаз» ответил на слова Путина о срыве транзита газа через Украину Политика, 12:46 Сломать меч, восстать из гроба: 10 киноклише, невозможные в реальности Стиль, 12:45 Контракт с Поднебесной: как избежать недоразумений в бизнесе с Китаем РБК и Открытие, 12:44 Camry, Optima и псевдо-Mustang: что покажут на автосалоне в Лос-Анджелесе Авто, 12:41 Директору охранявшего колледж в Благовещенске ЧОПа предъявили обвинение Общество, 12:39 Почему белорусский рубль превзошел юань в рейтинге самых популярных валют Quote, 12:31 Какое будущее ждет полис ДМС — «Ингосстрах» Pro, 12:30
Экономика ,  
0 
Слабый спрос вынудит производителей сократить сборку иномарок в России
Снижение спроса на новые автомобили вынудит ряд производителей свернуть программы локализации иномарок и вернуться к ввозу автомобилей из-за границы, сообщает "Коммерсантъ".
Фото: РИА Новости

В ходе заседания экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности представители компании "Соллерс" заявили, что при сохранении нынешних темпов падения продаж (по данным Ассоциации европейского бизнеса, за пять месяцев 2014г. они упали на 6%) и снижении импортных пошлин на новые легковые автомобили (сейчас они составляют в среднем 25%, к 2019г. в соответствии с требованиями ВТО снизятся до 15%) "локализовать производство в России после 2017г. будет нецелесообразно".

Эксперты компании Roland Berger Strategy Consultants отмечают, что в такой ситуации существует "опасность отмирания бизнес-модели сборки по контракту". В зоне риска прекращения сборки в России и перехода на импорт находятся китайские Great Wall, Chery, Lifan, Geely, а также Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel. В результате доля локализованных иномарок может упасть с нынешних 52% (1,3 млн автомобилей) до 26% (600 тыс.), а доля импорта - вырасти с 29% до 67%.

В исследовании Roland Berger отмечается, что для сокращения выпуска в РФ иностранных машин уже есть предпосылки: мощности большинства заводов слишком малы, чтобы конкурировать по затратам с Европой. При объеме от 50 тыс. машин в год без субсидий экономия от локализации по сравнению с импортом будет составлять 60 евро на автомобиль, но при объемах производства в 10-25 тыс. машин дополнительные затраты на локализацию поднимают цену каждой машины на 500-1,3 тыс. евро. Без субсидирования после 2020г. малые объемы производства стану невыгодны в России.

Глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов полагает, что сейчас дополнительные меры поддержки автопроизводителям не требуются, но в будущем государству так или иначе придется стимулировать обновление парка.

В июне 2014г. ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) отправила в Минпромторг повторное письмо с просьбой возобновить программу льготного кредитования автомобилей. Первое такое письмо ассоциация написала в начале апреля, но ответа ведомства на него так и не последовало. Принципиальных отличий в содержании письма нет, сказал РБК глава ассоциации Андрей Петренко. РоАД по-прежнему предлагает увеличить ценовой коридор машин, участвующих в программе, с 750 тыс. до 1 млн руб., а размер субсидии сократить с 2/3 до 1/2 ставки рефинансирования.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в мае снизились на 12% к маю прошлого года, до 201 487 единиц, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За первые пять месяцев 2014г. продажи упали на 6%, в стране было продано 1,1 млн машин, показывает статистика ассоциации.

Лидером падения стал Ford: за май было продано 4038 машин, что на 56% меньше прошлогоднего показателя. Значительно упали продажи Citroen (-40%), Peugeot (-37%), SsangYong (-33%), Chevrolet (-31%), Opel (-29%), Volkswagen (-19%), а также китайской марки Lifan (-30%).

Продажи Lada, остающейся самой популярной машиной у россиян, снизились в мае на 10%.