Лента новостей
Президент УЕФА исключил создание европейскими топ-клубами Суперлиги 14:09, Спорт 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 14:07, РБК и Volkswagen Глава «Аэрофлота» напомнил о необходимости отвечать за хамство в соцсетях 14:02, Общество Илон Маск назвал новый космический корабль «Звездолетом» 13:56, Технологии и медиа 1000 и 1 китайская мудрость: что нужно знать про фэншуй 13:55, Стиль Японский эксперт рассказал медикам о свойствах молекулярного водорода 13:45, Пресс-релизы Верховный суд отклонил жалобу «Победы» на правила перевозки ручной клади 13:42, Бизнес S&P поместило рейтинги Nissan на пересмотр на фоне ареста главы компании 13:38, Бизнес Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 13:34, РБК и Toyo Титов предложил ввести цифровой учет уголовных дел 13:33, Общество 7 документальных фильмов о выдающихся женщинах 13:32, Pink Автомобилисты перекрыли центр Киева в знак протеста против новых законов 13:31, Общество Все избавляются от криптовалюты: рынок потерял $76 млрд за две недели 13:29, Крипто В Приморье заявили о нехватке подписей у Ищенко для регистрации на выборы 13:26, Политика Bloomberg назвал интересующие бизнесмена Пригожина страны в Африке 13:19, Политика В Петербурге задержали сбившего солиста «Поющих гитар» водителя 13:17, Общество Песков рассказал о действиях России в случае выхода США из договора РСМД 13:08, Политика Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 12:59, РБК и Мир В Госдуме предложили штрафовать неработающих россиян за неуплату взносов 12:56, Экономика В Кремле обвинили сенаторов США во вмешательстве в выборы главы Интерпола 12:52, Политика Почему криптовалютные фонды могут начать массово закрываться 12:51, Крипто Как Индия стала одной из стран с самым грязным воздухом 12:51, Фотогалерея  Nissan назвал цены на обновленный X-Trail для России 12:46, Авто СК завел два новых дела из-за обстрелов в Донбассе 12:30, Общество «Токсичная» атмосфера в компании: кто виноват и как все исправить 12:27, РБК и Volkswagen «Дочка» РЖД рассказала о ценах на билеты в новые плацкартные вагоны 12:24, Бизнес
На решение одной российской проблемы РЖД нужно 2,2 трлн руб.
Экономика, 03 июл 2012, 14:17
0
На решение одной российской проблемы РЖД нужно 2,2 трлн руб.
До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.
Фото: РБК

Если недофинансирование в инфраструктуру продолжится и в дальнейшем, то, по оценкам РЖД, риск неосвоения грузопотока составит 300 млн т. При этом особо отмечается, что в расчет не включены расходы на организацию скоростного и высокоскоростного движения, которая требуют отдельного решения и формирования источников финансирования.

В своем отчете РЖД выделяет 7 важнейших инфраструктурных проектов. В частности, суммарные инвестиции в развитие подходов к портам северо-запада в РЖД оценивают в 350 млрд руб. (в ценах 2010г.), в развитие подходов к портам юга России - в 160 млрд руб., в развитие инфраструктуры Западной Сибири и севера Уральского федерального округа - в 171,2 млрд руб., в развитие Транссибирской магистрали - в 193 млрд руб., в развитие Байкало-Амурской магистрали - в 870 млрд руб., в развитие участка Междуреченск - Абакан - Тайшет - 72 млрд руб., в развитие Московского железнодорожного узла - в 423 млрд руб.

В отчете подчеркивается, что РЖД не имеют достаточных источников средств для реализации столь масштабных проектов, а привлечение денежных средств на долговом рынке считают нецелесообразным, так как доступные сроки и процентные ставки привлечения кредитов и займов не позволят реализовать инфраструктурные проекты с положительным финансовым результатом и окупаемостью.

ОАО "РЖД" представило три сценария финансирования развития инфраструктуры. Пессимистичный сценарий - финансирование развития инфраструктуры в объемах, сопоставимых с амортизационными отчислениями, что соответствует фактическим объемам инвестиций 2009-2010гг. Для реализации оптимистичного и консервативного сценариев стратегии требуется увеличение инвестиций на развитие инфраструктуры на 40-70% к достигнутому в 2010г. уровню. Совокупный объем капитальных вложений в инфраструктуру и грузовые перевозки (без развития скоростных и высокоскоростных перевозок) за период 2011-2015гг. должен составить: по оптимистичному сценарию - не менее 1 трлн 850 млрд руб.; по консервативному сценарию - не менее 1 трлн 600 млрд руб.

Минимальная потребность в дополнительных средствах на развитие инфраструктуры до 2015г. превышает 400 млрд руб. Основным направлением использования указанных средств является решение первоочередных задач по развитию инфраструктуры и расшивке "узких мест".

На состоявшемся 2 июля 2012г. заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов признал, что реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах сдерживается недостаточно пропускной способностью железных дорог.

"Для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие железнодорожной инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части "Транссиба", - отметил глава Минтранса.

В свою очередь, председательствующий на заседании госкомиссии Дмитрий Медведев признал важность инфраструктурных проектов, но при этом отметил, что издержки при их реализации очень высоки.

"Нам необходимы длинные деньги для развития транспортной инфраструктуры. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и весьма серьезной глобальной финансовой напряженности акцент следует сделать на привлечении долгосрочных заемных средств. Надо проработать механизм хеджирования государством своих рисков, необходимо также утвердить сетевой контракт государства с РЖД, который увязывает долгосрочную инвестиционную программу и тарифную политику, гарантирует возврат доходности капитала. Я поручаю соответствующим ведомствам вместе с РЖД представить свои предложения", - заявил глава правительства РФ.

Магазин исследований: аналитика по теме "Инвестиции", "Транспорт"