Премьер-министр проложит малому бизнесу дорогу к госзакупкам
"Этот рынок, он огромный, порядка 7 трлн руб. в год, но удельный вес малых и средних компаний небольшой совсем - 10%", - заявил Д.Медведев на совещании с вице-премьерами, выразив надежду, что благодаря комплексу запланированных мероприятий данный показатель улучшится на 250% в течение нескольких лет.
"Реализация "дорожной карты" не должна приводить к снижению качества тех работ и услуг, которые заказываются, или росту стоимости поставляемых товаров, работ и услуг. Надо, чтобы этот рынок был просто более прозрачным и конкурентоспособным", - подчеркнул Д.Медведев. По его мнению, именно приход малых и средних компаний позволит добиться этого.
Напомним, что в апреле 2013г. президент РФ Владимир Путин был вынужден лично вступиться за малые предприятия, отчаявшиеся убедить "Росатом" сотрудничать с ними напрямую, а не через посредников. В результате малый бизнес вынужден продавать лес по 2 тыс. руб. посредникам, которые перепродают его "Росатому" уже по 5 тыс. руб.
"Подойдите оба ко мне", - подозвал президент обоих предпринимателей, что-то написал на листе бумаги и вручил его им. "Потом, когда вы вернетесь, позвоните по этому телефону. Сергей Владиленович - это руководитель компании "Росатом". Прямо сегодня позвоните", - посоветовал им В.Путин, указав на дикость ситуации, когда президент вынужден "вручную" решать подобные проблемы.
В.Путин отметил, что текущая система господдержки сориентирована на крупные производства. "Но подчеркну, что в сфере переработки леса важны любые предприятия, в том числе и малые, и средние. У них есть хороший, если не сказать большой потенциал", - сказал он. По словам президента, нужны универсальные меры поддержки всех бизнес-структур, которые способны принести экономическую и социальную пользу. В настоящее время такого механизма нет, а те, которые есть, работают неэффективно или вообще не работают, посетовал президент.
Проведенное Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) исследование показало, что за последние четыре года россияне стали более критично оценивать условия для ведения бизнеса. Если в 2009г. плохими называли условия для предпринимательства 44% опрошенных, то в 2013г. число недовольных увеличилось до 55%.