Грузы на российской таможне из-за поломки техники не оформлялись три дня

Сбой оборудования
Из-за поломки оборудования в центре обработки данных в ФТС с 31 марта по всей стране было невозможно оформить грузы через систему электронного декларирования. Об этом РБК сообщил источник в Домодедовской таможне и собеседник в Центральном информационно-техническом таможенном управлении (ЦИТТУ).
На самом сайте ЦИТТУ было опубликовано сообщение: «В связи со сбоем аппаратно-технических средств Главного центра обработки данных ФТС России с 31.03.2016 в таможенных органах, непосредственно подчиненных ФТС России, отсутствует техническая возможность совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. Ведутся восстановительные работы».
На специализированных форумах в интернете пользователи жаловались, что декларации невозможно подать на таможнях в Шереметьево и Домодедово. «У нас груз в Домодедово прилетел в четверг. Сегодня суббота — податься так и не получается. Когда все закончится, неизвестно», — писал один из пользователей. «В Домодедово в 16:10 разрешили оформляться на бумаге», — добавлял другой.
Проблемы коснулись таможенных управлений «по всей стране», говорил РБК собеседник в ЦИТТУ. Издание «Южный Китай — особый взгляд» писало, что из-за сбоя «полностью парализована экспортная деятельность российских предприятий, направляющих свои грузы в Китай». По его данным, это самый длительный сбой в российской таможенной системе с 2014 года, когда был отменен бумажный документооборот.
В воскресенье во второй половине дня дежурный ЦИТТУ сообщил РБК, что сбой в центре обработки данных ФТС полностью устранен. Но декларации на товары, поданные в период сбоя, не восстановились и их нужно подавать заново, уточнил он. Представитель Калининградской областной таможни уточнила, что сбой был устранен еще в ночь с субботы на воскресенье и сейчас электронные декларации оформляются в штатном режиме.