Лента новостей
Собянин создал еще два департамента в правительстве Москвы 19:07, Политика Футболист ЦСКА вошел в символическую сборную Лиги чемпионов 19:01, Спорт Нетаньяху объяснил отправку главкома ВВС в Москву после гибели Ил-20 18:55, Политика США сочли «ударом по «чистым» спортсменам» восстановление статуса РУСАДА 18:47, Общество Матвиенко заявила о возможном выходе России из Совета Европы 18:34, Политика Kinky-вечеринки, баскетбол и робототехника: три стартапа сентября 18:26, Бизнес  Суд Каира отпустил под залог сыновей экс-президента Мубарака 18:23, Политика Компаниям из «списка Белоусова» предложили проекты на 7 трлн руб. 18:15, Бизнес Захарова анонсировала новые данные о крушении Ил-20 в Сирии 18:15, Политика Из хранилища банка в Казани украли 230 млн руб. 18:13, Финансы Бизнес без опасности: каковы самые опасные виды киберпреступлений 18:12, РБК и Microsoft Bloomberg узнал о намерении Emirates создать крупнейшую авиакомпанию мира 18:04, Бизнес В штате Мэриленд произошла стрельба 17:58, Общество Запасы золота в резервах России выросли до 2 тыс. т 17:52, Финансы Захарова предупредила о доставке в Идлиб зарина 17:51, Политика Опытным путем: как «РБК Стиль» учился готовить у Владимира Мухина 17:49, Стиль ЦБ из-за санкций отложит выход на IPO национального перестраховщика 17:40, Финансы Дайджест американского рынка: акции растут, индексы ставят рекорды 17:31, Quote Глава РУСАДА назвал восстановление в правах условным 17:23, Политика «Русским машинам» Дерипаски предложили дать преференции при госзакупках 17:23, Бизнес УЕФА открыл дисциплинарное дело против Криштиану Роналду 17:15, Спорт Террористы и смарт-контракты: Европол выпустил тревожный отчет 17:11, Крипто Сигнал для власти: о чем говорит отмена итогов выборов в Приморье 17:11, Мнение Стоп, снято: кто и за сколько сдает элитные квартиры для съемок в кино 17:10, РБК и Элитная недвижимость Биржевой индекс Dow Jones побил исторический максимум 17:09, Quote Минфин Турции понизил прогноз по росту ВВП 17:06, Экономика Силуанов рассказал о направлениях инвестиций из ФНБ 17:05, Экономика Минфин вдвое сократил финансирование ВЭБа из бюджета в 2020 году 17:04, Финансы
Проход судов через Панамский канал может подорожать
Экономика, 03 фев 2007, 08:55
0
Проход судов через Панамский канал может подорожать
Власти Панамы планируют увеличить сборы за проход грузовых судов через Панамский канал, чтобы изыскать средства на его модернизацию. Правительство предлагает увеличить транзитные платежи по меньше мере на треть, передает (С) Associated Press.

Ранее власти Панамы уже повышали транзитные сборы с 49 долл. до 54 долл. с одного грузового контейнера. Этот тариф начнет действовать с 1 мая 2007г. Теперь же предлагается увеличить эту ставку до 63 долл. с мая 2008г. и до 72 долл. в 2009г.

В октябре 2006г. граждане Панамы высказались на референдуме за расширение Панамского канала. Его модернизация потребует огромных по меркам Панамы затрат - 5,25 млрд долл. Эксперты говорят, что данный проект лишает правительство средств на решение таких важных задач, как борьба с нищетой.

Панамский канал - кратчайший судоходный путь между Атлантическим и Тихим океанами, который приносит главный доход в бюджет Панамы. План предусматривает строительство третьей системы шлюзов, в результате чего канал сможет пропускать современные крупнотоннажные суда. По планам, реконструкция продлится 8 лет. Противники этого проекта говорят о его высокой стоимости и возможном ущербе для экологии.

Правительство Панамы вынесло свое предложение о повышении тарифов на суд общественности. Принять окончательное решение оно планирует после 12 марта 2007г. Противники модернизации, которые обращали внимание не только на высокую стоимость ремонта, но и на возможный ущерб для экологии, уже заявили, что результаты голосования были сфальсифицированы.

Строительство Панамского канала, который является кратчайшим судоходным путем между Атлантическим и Тихим океанами, было начато французами в 1880г. Завершали его, правда, уже американцы, купившие эту землю. Первый корабль прошел через канал в 1914г., незадолго до начала Первой мировой войны. В 1977г. администрация президента Картера согласилась передать зону Панамского канала властям Панамы. В 1999г. морской путь между двумя океанами окончательно перешел под юрисдикцию центральноамериканской республики, начавшей получать плату за транзит судов через свою территорию. Для управления каналом создана специальная администрация Панамского канала.

Длина водного пути составляет порядка 70 км. Через него проходит около 5% мировых грузопотоков. Ежегодно через перешеек проводится порядка 15 тыс. судов, плата за проход которых составляет около 500 млн долл. в год, или 60% бюджета страны. Авторы проекта реконструкции считают, что в результате доходы от канала увеличатся до 6 млрд долл. в год.