Лента новостей
СК предъявил обвинения приведшему посторонних на завод в Гатчине инженеру 20:09, Общество В Колумбии при крушении военного вертолета погибли четыре человека 20:04, Политика Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 19:59, РБК и Lenovo Умер бывший премьер-министр Нидерландов Вим Кок 19:52, Общество Летевший в Исландию лайнер экстренно сел в Канаде из-за трещины на стекле 19:30, Общество В РПЦ признали Константинопольского патриарха раскольником 19:27, Политика В полиции опровергли прохождение Росляковым подготовки по программе МВД 19:14, Общество Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 19:00, РБК и Barilla В ЛНР пригрозили сбивать украинскую авиацию у линии соприкосновения 18:57, Политика Денис Черышев получил травму в матче чемпионата Испании 18:44, Спорт На вооружение украинской армии взяли новый ракетный комплекс «Ольха» 18:39, Политика Путин неформально заехал к Назарбаеву после визита в Узбекистан 18:38, Политика Задержанный в Норвегии ИТ-советник Совфеда вернулся в Россию 18:25, Политика Главу отдела кадров ГИБДД задержали за заправку машины за госсчет 18:07, Общество УПЦ КП добавила в титул предстоятеля Киево-Печерскую лавру 17:54, Политика «Реал» впервые за девять лет проиграл три матча подряд 17:50, Спорт МИД Сирии потребовал от ООН остановить авианалеты американской коалиции 17:39, Политика Власти для решения о месте акции осмотрят площадку у Соловецкого камня 17:38, Общество Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 17:35, РБК и Сбербанк Премьер-министр Греции возглавил МИД после отставки главы ведомства 17:09, Политика Пушилин рассказал о возможных поставках электроэнергии из ДНР в Россию 16:53, Политика СМИ узнали о влиянии российских ботов на выборы в США с помощью стартапов 16:51, Политика «Челси» на шестой добавленной минуте ушел от поражения в матче с «МЮ» 16:48, Спорт В Татарстане произошел крупный пожар на свалке 16:37, Общество Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 16:22, РБК и Philips Кадыров рассказал о встрече с участниками митингов в Ингушетии 16:20, Общество В руководство Партии роста вошел журналист Александр Любимов 16:08, Политика В Херсоне отменили региональный статус русского языка 15:51, Политика
Пенсионные деньги могут пойти на ж/д магистраль до Питера
Экономика, 02 ноя 2011, 17:20
0
Пенсионные деньги могут пойти на ж/д магистраль до Питера
На строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ-1) Москва - Санкт-Петербург могут направить средства российских пенсионеров. В частности, для частичного финансирования проекта его организаторы планируют привлечь средства Пенсионного фонда РФ (ПФР), которые находятся под управлением Внешэкономбанка (ВЭБ).
Фото: ИТАР-ТАСС

"Речь идет о том, что государственные пенсионные деньги, которые находятся в управлении у ВЭБа, могут быть введены в оборот по доходности, которая выше, чем то, что есть сейчас. Мы говорим о том, что доходность, если вдруг будет принято решение о выделении этих денег - а это длинные рублевые деньги, может составить 10%", - пояснила директор по подготовке к тендеру ОАО "Скоростные магистрали" (дочерняя компания ОАО "Российские железные дороги") Елена Шебунина.

При этом, по ее словам, участвовать в финансировании ВСЖМ-1 могут и другие пенсионные фонды. Речь, в частности, идет об управляющей компании "Лидер" и пенсионном фонде "Благосостояние", подконтрольном РЖД.

Ранее сообщалось, что стоимость строительства ВСЖМ составит максимум 696 млрд руб. По оценкам гендиректора ОАО "Скоростные магистрали" Дениса Муратова, средняя цена за строительство 1 км на участке Москва - Санкт-Петербург колеблется от 19 до 26 млн евро.

Предполагается, что само строительство магистрали займет до 4 лет и она будет пущена в эксплуатацию к 2017г. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч. Ожидаемый пассажиропоток - 14 млн человек. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса.

Согласно принципу "контракта жизненного цикла" (КЖЦ), специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.

На сегодняшний день Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. По словам Д.Муратова, головной организацией южнокорейского консорциума является Hyundai Construction, французского - Alstom, немецкого - Siemens, в Китае центральную организацию консорциума определяет правительство, но, скорее всего, это будут две строительные компании - CRCC (China Railway Construction Corporation) и CREC (China Railway Engineering Corporation). При этом подвижной состав для ВСЖМ-1 также будет выбран посредством проведения тендера.