Генпрокуратура вскрыла массу нарушений в области авиаперевозок
По его словам, проверки в авиакомпаниях, аэропортах и профильных ведомствах вскрыли большое количество нарушений законодательства в области безопасности на воздушном транспорте. Минтрансу удалось не допустить развала авиационной отрасли, однако в настоящее время имеют место факты использования в авиации некачественных, "а то и вовсе контрафактных" деталей для самолетов.
Кроме того, отметил генпрокурор, проверки показали, что на территории аэропортов зачастую размещаются объекты, не связанные с авиацией. Многие аэродромы и авиакомпании действуют без необходимых сертификатов и лицензий. Так, например, была приостановлена деятельность аэропорта в Элисте, у которого целых три службы – авиационной безопасности, поисково-аварийно-спасательных работ и электрообеспечения - не имели обязательных для работы сертификатов соответствия. И это при том, что прокуратурой Калмыкии ещё в мае было направлено в местный суд заявление о закрытии аэропорта, но он до последнего времени осуществлял авиаперевозки.
Ю.Чайка также отметил, что в ходе сегодняшней коллегии, которая проходит в закрытом режиме, специалистам Минтранса и представителям Генпрокуратуры предстоит обсудить прошедшие в стране проверки.
Безопасностью полетов обеспокоены и в Госдуме. В начале октября депутаты обсудят проект выделения правительством 3 млрд долларов на покупку новых гражданских самолетов. По словам инициатора законодательной инициативы Алексея Митрофанова, авиационная отрасль нуждается в дополнительном финансировании в связи с тем, что "бьются наши самолеты один за другим". Именно господдержка, по мнению депутата, повысит безопасность и качество авиаперевозок.
На одном из последних заседаний профильного думского комитета заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов подчеркнул, что более 70% российских авиаперевозок на сегодняшний момент осуществляется на машинах, уже выработавших значительную часть своего ресурса. Авиакомпании эксплуатируют машины разработки 1960-70-х гг., которые не только не соответствуют современным требованиям, в том числе по топливной эффективности, но и скоро выработают свой технический ресурс. Кроме того, заметил С.Аристов, сейчас наблюдается существенный износ взлетно-посадочных полос, который доходит до 80%. По словам замминистра, в 2002-2006гг. выделено всего 20,9 млрд. руб. на эти цели. При этом потребность в средствах составляет 25-30 млрд руб. ежегодно в течение ближайших 5-7 лет.
В правительстве серьезно взглянули на проблему безопасности авиаперевозок после серии летних катастроф, унесших жизни почти 300 человек. Последняя из них произошла 22 августа 2006г. в 45 км от Донецка (Украина), когда разбился российский пассажирский самолет Ту-154. По предварительным данным, лайнер попал в зону сильной турбулентности. Самолет принадлежал авиакомпании "Пулково" и выполнял рейс Анапа - Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров, в том числе 45 детей.