Госдума хочет сильно ограничить рекламу пива по ТВ
Если данный законопроект вступит в силу, то реклама пива и слабоалкогольных напитков по телевидению будет сильно ограничена. В соответствии с документом, распространяемая любыми способами реклама пива и алкогольных напитков, изготавливаемых на его основе, не должна распространяться в радио и телепрограммах с 07:00 до 22:00 местного времени; оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов; использовать в своих целях людей и животных, а также их образы.
Кроме того, реклама пива не должна содержать информацию о том, что его употребление является одним из способов утоления жажды, о его безвредности или положительных терапевтических свойствах. Рекламу пива также запрещено распространять в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, спортивных организациях и ближе 100 м от них.
Во всех случаях, распространение рекламы пива должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде его употребления, причем в радио и телепрограммах данному предупреждению должно отводиться не менее 10% эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, а при распространении ее другими способами - не менее 10% рекламной площади.
Законопроект был принят во втором чтении, не смотря на то, что буквально накануне Союз российских пивоваров и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), объединяющая более 130 рекламных агентств, подписали соглашение о социальном партнерстве. В документе говорилось о том, что участники пивоваренного и рекламного рынка совместно заявляют о своей социальной ответственности перед потребителем и добровольно налагают на себя ограничения в области производства и распространения рекламы пива.
В соответствии с соглашением, реклама не должна злоупотреблять доверием покупателя и использовать его неопытность или недостаток знаний, не должна содержать заявлений и образов, которые непосредственно или косвенно могут ввести потребителя в заблуждение, в частности, по отношению к таким характеристикам, как сорт пива, его состав, метод и дата изготовления, компания-изготовитель. Кроме того, договор предусматривает, что одна и та же реклама одного и того же товара не может выходить в эфир более 2 раз в течение часа.
Также стороны обязуются принять необходимые меры для того, чтобы в рекламе не допускалось непосредственное обращение к лицам моложе 18 лет, не допускалось изображение потребления пива в местах повышенной опасности для здоровья и жизни человека, не проводилась прямая зависимость между потреблением пива и повышением социального статуса человека, а также уровнем его физического или умственного развития. Кроме того, запрещается изображение чрезмерного употребления пива.
В соответствии с соглашением, распространение рекламы пива, напитков, изготовленных на его основе, а также других напитков с содержанием этилового спирта в объеме 0,5% и более от объема готовой продукции должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления. Причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее 10% эфирного времени каждой такой рекламы, при распространении рекламы другими способами - не менее 10% рекламной площади.
То есть пивовары и рекламщики пытались наложением на себя добровольных ограничений смягчить удар, который будет нанесён по ним в случае окончательного принятия закона, рассматриваемого Думой. Если же это состоится, то создателям пивной рекламы придётся сильно поломать голову над тем, как раскручивать ту или иную марку пива, поскольку законопроектом запрещаются все или почти все ходы, которые сегодня используют производители пивной рекламы.
Как пишет издание "Время Новостей" и пивовары и рекламщики, крайне недовольны тем, что, несмотря на их добрую волю законопроект всё ближе к тому, чтобы стать законом. В ответ пивовары с сожалением констатируют, что вместо того, чтобы изменить потребление алкоголя в сторону снижения доли крепких напитков за счет увеличения доли слабоалкогольных, решено бороться с рекламой пива.
Напомним, что после подписания соглашения между пивоварами и рекламщиками, президент АКАР Владимир Евстафьев, комментируя его, сказал, что рекламный рынок должен регулироваться исключительно изнутри. По его мнению, попытки регулирования этого рынка законодательно обречены на провал. Глава исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов, в свою очередь, заявил: "Время проб и ошибок на рынке рекламы пива прошло. Мы готовы к конструктивному диалогу с обществом и властью".