Конкурс на взимание платы с тяжелых грузовиков опять переносится
Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями по системе взимания платы перенесено на 30 дней, сообщил вчера РБК представитель организатора конкурса — Росавтодора, не назвав причин переноса. Конкурс по отбору концессионера для создания системы взимания платы с автомобилей массой свыше 12 т Росавтодор объявил 11 сентября 2013г. В середине мая ведомство уже переносило сроки конкурса на полтора месяца, чтобы дать возможность претендентам лучше подготовиться.
На контракт претендуют три консорциума: "Инфраструктурные спутниковые системы" (консорциум "ВТБ Капитала", "Ростелекома", РФПИ, французской Vinci и "Ланиты"), "Навигационные информационные системы" (НИС ГЛОНАСС, МТС Банк, австрийская Kapsch) и "Оптима Плюс", представляющая консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и "Оптима Толл", за которой, по данным источников РБК, стоят интересы бизнесменов Аркадия и Бориса Ротенбергов.
Вчера конкурс перенесен еще раз из-за того, что консорциум во главе с "ВТБ Капиталом" не успел подать заявку, утверждает близкий к Росавтодору источник. Консорциум глубоко проработал заявку, но не подал ее, сказал близкий к нему источник, не объясняя причин. Представители "ВТБ Капитала" и "Ростелекома" отказались от комментариев.
"Оптима Плюс" подала заявку, подтвердил РБК представитель консорциума, добавив, что о причинах переноса конкурса ему неизвестно. Представитель НИС ГЛОНАСС говорит, что Росавтодор не присылал официального извещения о переносе сроков процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложениями. Накануне компания предоставила конкурсную документацию в Росавтодор и получила подтверждение, что документы приняты, говорит он.
В середине июня президент Владимир Путин подписал поправки в законодательство, позволяющие перенести срок ввода самой системы на год, с ноября 2014г. на 15 ноября 2015г.
Госкорпорация "Ростех" направила Путину письмо с предложением отменить конкурс и отдать заказ напрямую корпорации, сообщали "Ведомости" в середине июня. Условия конкурса необходимо доработать, в существующем виде они не позволяют в полной мере применить отечественные наработки и обеспечить необходимый уровень информационной безопасности проекта подобного масштаба, сказал представитель "Ростех-Инвеста".
По условиям конкурса, финансирование создания и запуска системы взимания платы ложится на плечи концессионера. Капитальные затраты, по расчетам Росавтодора, должны составить 21,3 млрд руб. (без НДС в ценах 2012г.). Операционные затраты инвестора за весь срок действия соглашения (13 лет) составят 64,3 млрд руб. Государство возместит затраты инвестора, выплачивая ему ежегодно по 11,6 млрд руб. до конца срока действия соглашения.
Владелец большегрузного автомобиля будет должен оплатить поездку из расчета 3,5 руб. за километр. Бортовое устройство с помощью ГЛОНАСС будет отслеживать координаты машины, деньги за проезд будут списываться автоматически и перечисляться в Федеральный дорожный фонд. За первый год действия системы государство планирует выручить 50 млрд руб. За 13 лет действия проекта планируется собрать 1 трлн руб.
Денис Ильюшенков, Анатолий Темкин