Эксперты ожидают волатильный рынок на этой неделе
Однако аналитики указывают, что фундаментальных факторов для такого снижения (индекс ММВБ обновил почти 2-месячный минимум) нет – нефть подешевела несильно, а зарубежные площадки вовсе не поддерживают обвала на российском рынке. "Продажи на данный момент, однако, все же выглядит чрезмерным, и если рынки получат какие-либо поводы для движения вверх, игроки на повышение не упустят шанс ими воспользоваться", - отметила аналитик компании "Атон" Елена Кожухова.
Директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК "Альфа-Капитал" Владимир Брагин считает, что пока трудно судить однозначно, какой будет динамика российского фондового рынка на неделе. "При коррекции цен на нефть неизбежно продолжится коррекция рынка. Тем не менее вряд ли кто-то ждет, что цены на нефть резко обвалятся до 80-100 долл./барр. Поэтому я думаю, что даже если рынок на следующей неделе будет корректироваться, все равно мы достаточно скоро найдем основания для роста", - прогнозирует В.Брагин. Он отметил, что с начала текущей недели российский рынок упал на 2,3%, а за две недели - на 7,4%.
Аналитик ГК "Алор" Наталья Лесина полагает, что на следующей неделе на мировых фондовых рынках более вероятен рост, чем падение. "Отскоку могут поспособствовать новости с заседания Еврогруппы по увеличению антикризисного фонда. Это стало бы позитивным фактором для мировых фондовых рынков", - сказала она. На этом фоне на российском фондовом рынке, по мнению Н.Лесиной, на следующей неделе также наиболее вероятен отскок. "Тем более что за две недели мы очень сильно просели", - отметила эксперт. По ее прогнозу, на следующей неделе индекс ММВБ может вернуться на более высокие уровни - как минимум к 1540 пунктам. Однако директор аналитического департамента ИК "Вектор секьюритиз" Александра Лозовая считает, что на этой неделе рынок продолжит падение. "Полагаю, что коррекции российского рынка акций, начавшаяся с середины марта, получит свое продолжение в первую неделю апреля. Индекс ММВБ остановит снижение в диапазоне 1450-1480 по индексу ММВБ, который выглядит привлекательным для покупок", - отмечает она.
"Стоит отметить, что по состоянию конец марта американский S&P500 находится примерно на 2% выше своих максимумов 2011г., в то время как европейские DAX и CAC на 10-18% ниже прошлогодних максимумов. У индекса ММВБ эта разница составляет 20%. Поэтому не исключаю, что в случае коррекции на американском фондовом рынке российские акции "лягут" в боковик, отыгрывая отдельные инвестиционные идеи. К таким идеям пока можно отнести акции с близким закрытием реестров, например Сбербанк (12 апреля), а также с относительно неплохой дивидендной доходностью (Газпром, Лукойл)", - считает эксперт.
Альтернативой могут стать акции транспортных компаний. Аналитик группы "Ренессанс Капитал" Александра Серова считает, что сейчас можно купить акции "Аэрофлота". Справедливая цена, по мнению аналитика, должна составлять около 89 руб. за акцию, в то время как они торгуются по 47 руб./акцию. "Пока на рынке не хватает положительных новостей, чтобы поддержать котировки "Аэрофлота", - отметила А. Серова, добавив, что инвесторов будут интересовать финансовые результаты авиакомпании в связи со вступлением России в ВТО и консолидацией компаний "Росавиа".
Глобальные депозитарные расписки Новороссийского морского торгового порта (НМТП), по словам А.Серовой, также торгуются с дисконтом. Аналитик назвала справедливую цену в 8,4 долл., в то время как на рынке стоимость одной GDR составляет примерно 7,4 долл. В число потенциальных катализаторов роста в краткосрочной перспективе входит решение Федеральной Службы по Тарифам (ФТС) об увеличении ставок (для перевалки нефти в Новороссийске и нефтепродуктов в ПТП), а также разрешение споров вокруг строительства железнодорожной ветки до ПТП. Компания также совсем недавно опубликовала весьма амбициозную стратегию развития на 2012-2020гг.
В частности, на днях "Тройка Диалог" изменила рекомендацию по акциям НМТП с "держать" на "покупать", указав, что по коэффициенту "стоимость предприятия / EBITDA 2012" НМТП котируется с 36%-м дисконтом к мировым аналогам. "На наш взгляд, с учетом грузопотока компании, стабильности генерируемых ею операционных денежных потоков и повышения стандартов корпоративного управления такой дисконт неоправдан. Наша новая целевая цена – 9,94 долл США за GDR (предыдущая оценка 11,35 долл США) - предполагает потенциал роста котировок на 33%", - сообщили в компании.
При этом акции НМТП хорошо защищены по сравнению с конкурентами – диверсифицированный бизнес позволяет легко переносить такие форс-мажоры, как запрет на экспорт зерна за счет переключения на другие виды грузов. Благодаря этому компания растет быстрее рынка - так, если грузооборот в отрасли по итогам 2011г. вырос на 1,8% (данные Ассоциации морских торговых портов РФ), то у НМТП – на 2,7%. В текущем году тенденция сохраняется – при росте по России на 3,1% по итогам января грузооборот компании вырос сразу на 6,9%, несмотря на плохие погодные условия.
К тому же недавно компания представила мастер-план развития до 2020г., с оптимизмом встреченный аналитиками и рынком. Помимо подтверждения прежних инвестпланов, НМТП также объявила о постепенном перехода на более высокодоходные грузы и дальнейшей диверсификации деятельности. Сразу после публикации стратегии интерес к акциям компании на рынке заметно возрос - в день презентации мастер-плана котировки подросли на 3%. И дело здесь не только в воодушевлении относительно планов – аналитики отмечают, что НМТП весьма осторожна в своих прогнозах, и пророчат ей куда более внушительные успехи.
"В то время как грузооборот и выручка соответствуют нашим прогнозам, прогноз EBITDA несколько более консервативен, чем у нас", – прокомментировал планы НМТП аналитик Альфа-банка Юлий Матевосов. Он отметил, что компания ожидает сохранить рентабельность EBITDA на уровне 2011г., однако прогнозы аналитиков банка более оптимистичны - там прогнозируют рост рентабельности EBITDA до 56,5%.
Еще одним фактором недооцененности акций портовой группы выступает открытый вопрос о приватизации акций компании, принадлежащих государству. Дело осложняется тем, что правительство подумывает приватизировать не только принадлежащие ему напрямую 20% акций НМТП, но и те 5%, которые находятся на балансе РЖД и Транскредитбанка (у каждого – по 2,5%). Таким образом, речь уже идет о блокпакете акций, который, впрочем, еще только предстоит сформировать, и многое будет зависеть от того, кому и как он все-таки достанется. На пакет претендует группа "Сумма", но также и "Роснефть", которая хочет получить пакет напрямую.
"Глава МЭР Эльвира Набиуллина выступает против прямой продажи 25%-го пакета "Роснефти", но в то же время высказывается за ограничения для группы "Сумма", которая владеет сейчас совместно с "Транснефтью" 50,1% акций порта, на участие в приватизации НМТП. Как отметила министр, это необходимо для минимизации "рисков монополизации корпоративного контроля над деятельностью порта". "Но такой подход уже противоречит нормам открытой экономики и свободной конкуренции", - отмечает в своем комментарии аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин.
Аналитик группы "Ренессанс Капитал" Александра Серова также считает, что недооценены GDR ОАО "Трансконтейнер". Справедливая цена "Ренессанс Капитала" - 14,2 долл. за депозитарную расписку (сейчас акции торгуются на уровне 10,6 долл.). Катализатором роста "Трансконтейнера" должно послужить прояснение ситуации с приватизацией 25 или 50-процентного пакета компании, принадлежащего ОАО "РЖД", которая пока остается неопределенной. "РЖД выступает против приватизации и настаивает как минимум на том, чтобы отложить продажу "Трансконтейнера", заявляя, что сейчас компания слишком дешевая. В ближайшее время решение о приватизации точно не будет принято. В компании отмечают, что этот вопрос раньше 2-го полугодия 2012г. обсуждаться не будет", - отметила А. Серова. При этом с фундаментальной точки зрения "Трансконтейнер" показывает довольно уверенные результаты и ожидает неплохих перспектив в 2012г. Компания показала сильные результаты в 3-м квартале 2011г., опередив ожидания. Положительная динамика, скорее всего, сохранится в 4 квартале 2011г. (итоги работы за этот период компанией не обнародованы) и в 1 квартале 2012г. "С начала текущего года "Трансконтейнер" также демонстрирует позитивную динамику контейнерных перевозок", - добавила А.Серова.