Эксперты: Заморозка цен на продукты была политической акцией
Так, председатель экспертного совета по агропродовольственным рынкам при комитете Госдумы по аграрным вопросам Александр Фомин заметил, что заморозка цен - "абсолютно не экономический механизм, а политический". По его словам, фермеры из регионов зачастую не могут предоставлять свою продукцию на розничный рынок, поскольку "везде отмечается засилье либо крупных сетей, либо муниципальных чиновников".
Заместитель главы комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский заявил, что заморозка цен не что иное, как пиар-акция. "По сути, замораживания не произошло, потому что косвенно цены на продукты все равно выросли", - сказал он, отметив, что государство принимает меры "не когда горит, а когда все сгорело".
Аналогичного мнения придерживается и управляющий директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Юрий Кобаладзе. По его словам, заморозка цен - это лукавство.
Как отметил Ю.Кобаладзе, X5 Retail Group и тогда, когда подписывала соглашение о замораживании цен, и сейчас понимает, что "ни к чему хорошему это не приведет, и цены все равно будут расти". Как отметил представитель X5 Retail Group, вопрос о замораживании цен был поднят перед президентскими выборами. "В мире происходит тенденция к росту цен, которую не остановить", - сказал Ю.Кобаладзе.
Мнение о недейственности замораживания цен разделяют также сами производители питания. Так, директор ЗАО "Совхоз имени Ленина" Павел Грудинин отметил, что заморозка цен "не более чем миф", и это подтвердит любая женщина, которая ходит по магазинам. Как отметил П.Грудинин, цены, например, были заморожены только на один вид молока, который стал быстро раскупаться, а остальные виды продолжали дорожать.
В качестве необходимых мер для стабилизации ситуации на продовольственном рынке России участники круглого стола назвали необходимость государственного регулирования рынка продовольствия, улаживания межотраслевых отношений, а также создание необходимой инфраструктуры в аграрной сфере.