Снижение цен на нефть не спасет транспортные компании США
Однако большинство экспертов уверяют, что радоваться пока рано, и рост финансовых показателей - временное явление. По их мнению, резкое замедление темпов роста американской экономики и снижение покупательной способности в конечном итоге отразится на этих компаниях.
"На мировом рынке действительно наблюдается снижение цен на нефть. Однако стоимость черного золота еще очень высока. Следовательно, резкого роста прибыли транспортных компаний в ближайшее время ждать не стоит", - отмечает аналитик инвестбанка Dahlman Rose Джейсон Шейдл. Вторит эксперту и аналитик Longbow Research Ли Класкоу: "Мировые цены на нефть сейчас намного выше, чем, скажем, год или два назад. В лучшем случае нефть подешевеет до отметки 100 долл./барр.".
Стоит отметить, что в период с января по июль с.г. цены на черное золото взлетели почти на 50% - с отметки 100 долл./барр. до 147 долл./барр. Затем на мировом рынке началась коррекция, и за последние полтора месяца нефть подешевела на 20%. Однако эксперты говорят о том, что эффект от падения цен ощущается не сразу. Так, транспортные компании ощущают снижение цен лишь через две недели, а железнодорожные компании – вообще через два месяца.
Причем, когда цены на нефть начинают расти, практически все транспортные компании, такие как United Parcel Service Inc, FedEx Corp и Union Pacific Corp вынуждены повышать производственные расходы, что, естественно, не лучшим образом сказывается на их прибыли. "Конечно, снижение цен на нефть окажется на руку большинству американских транспортных компаний. Но еще непонятно, на каком уровне будет находиться покупательная способность", - говорит аналитик Morgan Keegan Арт Хатфилд.
Как бы то ни было, пока нефть остается на высоких отметках, сама индустрия грузоперевозок в США претерпевает изменения. Например, эксперты отмечают, что в последнее время многие компании отдают предпочтение железнодорожным перевозкам, поскольку они дешевле. Например, компания JB Hunt Transport Services Inc, которая занимается наземными грузоперевозками в США, сообщила о росте прибыли по итогам II квартала. Однако в отчете компании уточняется, что рост прибыли связан не с ростом грузоперевозок, а с увеличением числа межтранспортных перевозок.
"Думаю, компаниям, занимающимся наземными грузоперевозками, в ближайшее время придется непросто. Выиграют лишь компании, осуществляющие железнодорожные перевозки", - добавляет Ли Класкоу. По оценкам Американской ассоциации компаний грузового автотранспорта, объем грузоперевозок снизился на 2,6% в прошлом году и на 1,3% в I полугодии 2008г. "Есть все основания полагать, что столь высокие цены на нефть будут и в дальнейшем пагубно сказываться на прибыли большинства американских транспортных компаний", - говорится в отчете аналитика Wachovia Джастина Ягермана.