Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Народный артист Владимир Качан умер от коронавируса Общество, 19:03 В Театре им. Вахтангова опровергли госпитализацию худрука Общество, 18:55 Amnesty International решила снова считать Навального узником совести Политика, 18:53 ВОЗ рекомендовала первую китайскую вакцину для экстренного применения Общество, 18:32 Ялтинский международный экономический форум пройдет с 4 по 6 ноября Экономика, 18:28 РФС отстранил арбитра за неназначенный пенальти в пользу «Ахмата» Спорт, 18:22 Традиции любви: как проявлять заботу и научить этому детей РБК Стиль и Victory Park, 18:15 Лавров обвинил США и ЕС в насаждении тоталитаризма Политика, 18:08 Глава Банка Англии предупредил криптоинвесторов о риске лишиться всего Крипто, 18:01 Мазепин вновь стал последним в свободной практике на Гран-при Испании Спорт, 17:58 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 7 мая Общество, 17:58 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 17:46 Манижа выпустила клип на песню «Держи меня, земля» Стиль, 17:45 Таиланд введет сбор для иностранных туристов с нового года Общество, 17:43
Экономика ,  
0 

СМИ сообщили о планах построить в России дорогу за 1,2 трлн руб.

Речь, по данным «Ведомостей», идет о трассе Джубга — Сочи. Если проект будет реализован, данная автодорога станет самой дорогой в России
Фото: Виктор Клюшкин / ТАСС
Фото: Виктор Клюшкин / ТАСС

О том, что Росавтодор разработал концепцию развития трассы Джубга — Сочи, реализация которой, по предварительным данным, обойдется в 1,2 трлн руб., газете «Ведомости» рассказали три федеральных чиновника.

По данным собеседников издания, само ведомство называет проект реконструкцией дороги. Суть его заключается в том, чтобы на месте серпантина построить новую четырехполосную скоростную трассу — по две полосы в каждую сторону. В случае реализации проекта добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час. Предполагается, что длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость — 120 км/ч, приводит детали проекта один из собеседников издания.

«Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — приводит издание слова одного из федеральных чиновников. Собеседник добавил, что проезд для автомобилистов по трассе предполагается сделать бесплатным.

Автодорога с тоннелями, мостами и эстакадами, по планам, пойдет в обход населенных пунктов. Также в планах строительство соединительных участков. Прорабатывался и вариант переноса железной дороги на участке Сочи — Новороссийск от побережья вверх, однако от него решили отказаться в связи со сложностями в реализации из-за проблем с получением доступа к земельным участкам, уточняют собеседники «Ведомостей».

По данным издания, в качестве финансирования проекта рассматривается сценарий государственно-частного партнерства. По концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку, поясняют собеседники газеты. Даже в случае концессионного соглашения сроком на 25–30 лет государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка, отмечают они.

Представитель Минтранса запрос «Ведомостей» переадресовал в Росавтодор. Представитель Росавтодора комментариев не дал. Собеседники издания также сообщили, что интерес к проекту проявляли компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга. Получить комментарий Рейльяна изданию не удалось, представитель Ротенберга сказал, что не располагает информацией.