Увеличение инвестпрограммы "Транснефти" не обрадует инвесторов
Инвестиции "Транснефти" в 2008г. могут составить 205,6 млрд руб., что на 8,8% больше 2007г.
Инвестиции "Транснефти" в 2008г. могут составить 205,6 млрд руб., что на 8,8% больше 2007г., сообщили в компании. В частности, на проект строительства первой очереди нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) в текущем году планируется направить 75,9 млрд руб. (в 2007г. - 126 млрд руб.), на терминал Козьмино - 20,8 млрд руб. против 1,8 млрд руб. в 2007г., а на вторую очередь ВСТО - 12,9 млрд руб., на проект БТС-2 - 30,2 млрд руб., на комплексную программу ремонта, реконструкции и строительства - 65,8 млрд руб.
В 2009г. объем инвестиционной программы может увеличиться на 29% и составить 265,6 млрд руб. Предполагается, что на ВСТО-1 будет освоено 22,6 млрд руб., на Козьмино - 26,9 млрд руб., на ВСТО-2 - 119,2 млрд руб., на БТС-2 - 40,1 млрд руб., на комплексной программу реконструкции - 56,8 млрд руб.
Увеличение инвестиционной программы необходимо "Транснефти", поскольку проекты компании постоянно дорожают и могут понадобиться свободные средства, например для завершения строительства трубопровода ВСТО хотя бы к концу 2009г. Не стоит забывать, что на вероятность достижения заявленной компанией цифры - 205,6 млрд руб. может повлиять нестабильность на финансовых рынках. Однако сейчас такие крупные российские банки, как ВТБ и Сбербанк, готовы выдавать "Транснефти" кредиты по ставкам ниже рыночных. Увеличение инвестиций позитивно отразится на бизнесе компании, но может несколько огорчить инвесторов, которые и так не в восторге от процесса реализации проекта ВСТО.
Фундаментально акции "Транснефти" выглядят привлекательно, компания демонстрирует рентабельность бизнеса намного более высокую, чем у отечественных аналогов. Согласно консенсус-прогнозу РБК, потенциал роста бумаг до целевой цены 46350 руб./акция составляет более 50%. Однако следует иметь в виду, что крупным инвесторам бумаги нефтепроводной монополии станут интересны не ранее 2009г., когда появится определенность относительно сроков окончания и ввода в коммерческую эксплуатацию (и, соответственно, начала получения прибыли от проекта) трубопровода ВСТО. На данный момент вероятность дальнейшего снижения котировок довольно велика. Цена привилегированных акций "Транснефти" находится под уровнем скользящей средней, и индикатор MACD в отсутствие позитивного новостного фона укажет на предстоящее движение вниз уже в начале предстоящей недели. Ближайшей целью снижения акций компании станет уровень локального минимума - 27100 руб./акция.
По словам аналитика ИК "Велес Капитал" Дмитрия Лютягина, предполагаемый объем инвестиций "Транснефти" существенно превышает обозначенные ранее уровни и, с точки зрения эксперта, может негативно сказаться на акциях компании. Увеличение объема инвестиций, по всей видимости, связано с ростом цен на основные материалы, необходимые для постройки ВСТО. Так, только трубная продукция подорожала за первое полугодие 2008г. на 33,6%. Кроме того, перенос сроков ввода трубопровода в строй сказывается на экономической эффективности проекта и приводит к росту затрат на содержание кредитов на его постройку. Специалист также заострил внимание на стоимости услуг подрядчиков.
По мнению управляющего активами УК "Атон-менеджмент" Евгения Смирнова, основными инвестиционными проектами "Транснефти" на 2008-2010гг. являются строительство первой и второй очереди ВСТО и трубопровода БТС-2, а также ремонт и модернизация существующей транспортной инфраструктуры. Растущее инфляционное давление издержек вкупе с амбициозной инвестиционной программой могут вызвать сокращение свободных денежных потоков, что в свою очередь может ограничить возможности увеличения дивидендных выплат. Это может оказать давление на котировки компании, считает Е.Смирнов.
"Транснефть" - российская нефтепроводная монополия и крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48708 км магистральных нефтепроводов. Уставный капитал АК "Транснефть" составляет 6 млн 219 тыс. 502 руб. и разделен на 4 млн 664 тыс. 627 обыкновенных и 1 млн 554 тыс. 875 привилегированных акций номиналом 1 руб. В начале февраля 2008г. АК "Транснефть" завершила слияние с "Транснефтепродуктом". Доля Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущества) РФ в объединенной "Транснефти" увеличилась с 75% - до 78,1057%. Остальные привилегированные акции принадлежат частным акционерам.