Лента новостей
Медведев поручил внести в кабмин проект о всероссийской диспансеризации Общество, 14:48 Нечего надеть: подберите гардероб на весну за одну минуту РБК и KUPIVIP.RU, 14:47 Деревня или садовое товарищество: где купить дачу Недвижимость, 14:37 Минск оценил в $100 млн потери от приостановки экспорта российской нефти Экономика, 14:36 Бывший вице-президент США Байден заявил о намерении участвовать в выборах Политика, 14:33 Вместо поздравления: зачем Москва начинает раздачу паспортов в Донбассе Мнение, 14:31 Российский Генштаб заявил об отказе Лондона вернуть Мадуро 80 т золота Политика, 14:17 Зеленский назвал закон о языке «заложником» политической риторики Политика, 14:16 Путин заявил о готовности к восстановлению отношений с Украиной Политика, 14:16 На Российской неделе высоких технологий обсудили цифровую экономику Партнерский материал, 14:11 «Новое время» опубликовало «военную доктрину» Зеленского Политика, 14:07 Медведев разрешил Силуанову взять одиннадцатого заместителя Политика, 14:05 Власти перенесли на октябрь отключение аналогового вещания в 21 регионе Общество, 14:02 Алкозамки и скрытые камеры: что ждет каршеринг Авто, 14:01
Экономика ,  
0 
Эксперты ожидают дефицит алкоголя в рознице с 1 июля 2006г.
На полках магазинов с 1 июля 2006г. может налюдаться дефицит алкогольной продукии, прежде всего импортной. Такое мнение РБК высказала эксперт совета по акцизной политике Госдумы Марина Петрухина.

На полках магазинов с 1 июля 2006г. может налюдаться дефицит алкогольной продукии, прежде всего импортной. Такое мнение РБК высказала эксперт совета по акцизной политике Госдумы Марина Петрухина.

При этом она уверена, что сами импортеры и спровоцировали такую ситуацию. "Импортеры до полесднего момента надеялись на то, что правила игры можно менять "на ходу", то есть что право реализации продукции, маркированной акцизными марками до 31 декабря 2005г., им будет продлено до 31 декабря 2006г.", - говорит М.Петрухина.

Напомним, что продавать спиртное со старыми марками (выданными до 31 декабря 2005г.) специальными (для отечественных производителей) и акцизными (для импортеров) марками с 1 июля 2006г. запрещено. Такая продукция подлежит изъятию и размещению на специальных складах.

Правительство РФ 29 июня 2006 г. подписало постановление ?398 "О маркировке алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию РФ по 31 марта 2006 г. включительно и маркированной акцизными марками, выданными по 31 декабря 2005 г. включительно", которое предполагает продление срока перемаркировки импортного алкоголя до 29 декабря 2006г.

Как сообщила 30 июня 2006г. пресс-служба правительства, установлено, что оборот продукции, ввезенной в страну по 31 марта 2006г. и маркированной старыми акцизными марками, допускается при условии ее маркировки новыми акцизными марками и внесения сведений об этой продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

Отметим, что в отношении операторов внутреннего рынка алкоголя власти оказались гораздо более сдержанными. Так, организации, имеющие лицензии на закупки, хранение и поставки алкогольной продукции, должны до 1 сентября 2006г. "обеспечить возврат алкогольной продукции ее производителям для маркировки новыми федеральными специальными марками". Ранее этот срок также должен был завершиться 1 июля 2006г.

Как говорится в сообщении, размещенном на сайте ФНС, в целях осуществления контроля над оборотом алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005г. включительно, Федеральная налоговая служба поручила территориальным налоговым органам по состоянию на 3 июля 2006г. провести инвентаризацию указанной алкогольной продукции в организациях, имеющих лицензии на хранение алкогольной продукции и закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.

Также она поручила выдать организациям предписания в срок до 1 сентября 2006г. обеспечить возврат алкогольной продукции ее производителям для маркировки новыми федеральными специальными марками и проконтролировать исполнение выданных предписаний.

Как напомнили в ФНС, с 1 июля 2006г. федеральная спецмарка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции, осуществление контроля над уплатой налогов. Она также является носителем информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории РФ алкогольной продукции в ЕГАИС.

В соответствии с новой редакцией закона о госрегулировании производства и оборота спирта и алкоголя, предполагается введение новой маркировки алкогольной продукции. В частности, с 1 января 2006г. начался первый этап введения ЕГАИС, предполагающий нанесение на спецмарки штрихкода с информацией о производителе, виде и наименовании продукции, содержании этилового спирта и объеме алкоголя в таре.

Второй этап введения системы предполагает, что с 1 июля 2006г. на предприятиях должны быть введены автоматизированные средства фиксации в ЕГАИС концентрации спирта в готовой продукции. В соответствии с законом, оборот продукции со старой маркировкой с 1 июля 2006г. запрещен.

В то же время Минфин подготовил разъяснительные письмо в налоговые органы, в соответствии с которым понятие "оборот" в данном случае подразумевает только продажа, перевозка, импорт и экспорт спиртного, но не хранение его на складах. Таким образом, к 1 июля 2006г. продукция со старой маркировкой должна быть сконцентрирована на складах для последующей перемаркировки.

В ходе второго этапа реформы - с 1 июля 2006г. - должен начаться учет алкоголя специальными счетчиками, которые меряют концентрацию этилового спирта, объем готовой продукции и полученную информацию тут же по Интернету пересылают на сервер ЕГАИС.

В то же время у ряда участников рынка новая система в очередной вызывает вопросы и недовольство. "Алкоголь с новыми акцизными марками в ближайшее время подорожает примерно на 10%, потому что спрос на него вырастет, а продукция со старыми марками с прилавков магазинов исчезнет", - полагает глава Национальной Алкогольной Ассоциации Павел Шапкин.

При этом он уверен, что это не означает, что такую продукцию нельзя будет купить. "Многие оптовики постараются найти новые каналы сбыта. Например, попробуют реализовать остатки в рестораны или устроят подпольную распродажу для индивидуальных предпринимателей и потребителей с большими скидками", - говорит он.

Между тем, М.Петрухина придерживается иного мнения: "У импортеров, и у местных производителей было полгода, чтобы подготовиться к принятию новой системы маркировки. Однако ФНС не раз жаловалась на отсутствие или малый объем заявок на перемаркировку от импортеров. Так что если ранее поставщики зарубежной продукции зачастую диктовали условия российским властям, то теперь им предложено принять правила и соблюдать их".

При этом эксперт подчеркнула, что тот факт, что ритейлеры отказываются рисковать, принимая на реализацию продукцию с истекающим сроком действия марки, свидетельствует о росте законопослушности розничных продавцов.

Хотя М.Петрухина поддерживает мнение других экспертов и участников рынка, что ЕГАИС еще требует доработки. "Пока эта технология, а также и исполнение законодательства на уровне оперативности выхода постановлений, не могут полностью обеспечить реализации того огромного объема задач, который сейчас стоит перед российскими властями по систематизации и ужесточению котроля за работой алкогольной отрасли на столь географически протяженной территории", - заключила эксперт.