Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Под Полтавой закрыли музей Максима Горького Общество, 22:38
Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое Совместный проект, 22:20
Экс-глава «Российского Красного Креста» получила четыре года условно Общество, 22:07
Военная операция на Украине. Главное Политика, 22:00
Предваряющие Уимблдон турниры избежали наказания за отстранение россиян Спорт, 21:54
Мишустин лишил Туминаса премии правительства Политика, 21:33
Эрдоган исключил возможность сказать «да» Финляндии и Швеции в НАТО Политика, 21:27
В Каталонии при столкновении поездов пострадали 85 человек Общество, 21:26
Цены на пшеницу в Европе достигли рекорда из-за запрета Индии на экспорт Инвестиции, 21:21
Фигурист Соловьев рассказал о проблемах с заиканием после избиения Спорт, 21:19
Курировавший автопром в Минпромторге замминистра ушел с должности Политика, 21:16
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:09
Евросоюз не смог согласовать шестой пакет санкций против России Политика, 20:54
МИД объяснил, от чего зависит ответ России на вступление Швеции в НАТО Политика, 20:47
Санкции против Турции ,  
0 

Турция и Россия прервали автомобильные грузоперевозки

Москва и Анкара не смогли продлить действовавшие до 1 февраля разрешения для транспортных компаний на 2016 год. С понедельника российские перевозчики потеряли возможность передвигаться по территории Турции
Грузовые автомобили в отсеке парома «Варяг», прибывшего из Турции. 12 декабря 2015 года
Грузовые автомобили в отсеке парома «Варяг», прибывшего из Турции. 12 декабря 2015 года (Фото: Reuters/Pixstream)

Российские и турецкие власти не смогли договориться о продлении разрешений для транспортных компаний на 2016 год. Срок действовавших разрешений истек 1 февраля. В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) заявили, что с понедельника перевозки по территории Турции российским транспортом невозможны.

«До настоящего времени турецкой стороной не согласован контингент разрешений на 2016 год. В настоящее время Минтранс России предпринимает меры по разрешению вопроса: турецкой стороне повторно направлены предложения по обмену разрешениями», — говорится в пресс-релизе на сайте организации.

В начале декабря прошлого года глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что число двусторонних разрешений на перевозки из Турции в Россию сократится в четыре раза. «Эти решения пока не касаются транзитных перевозок. Объем товаров, поставляемых на территорию России из Турции, сократится, но будут и другие товары, которые наши грузоперевозчики будут перевозить. Будет замещение импортируемой из Турции продукции», — говорил министр.

В понедельник, 1 февраля, также прекратилось движение грузовиков между Россией и Польшей. Как и в случае с Турцией, причиной этого стало отсутствие согласования квот разрешений на проезд фур.

10 продуктов, которые могут подорожать из-за санкций против Турции
Фотогалерея 
Томаты

В 2015 году из Турции в Россию было поставлено 292,8 тыс. т томатов на $281,1 млн. Как следует из данных ФТС, запрещая помидоры из Турции, правительство идет на радикальные меры: на долю Турции приходится почти 53% от всего импорта томатов в Россию в денежном выражении и 54% — в натуральном. По словам гендиректора агентства FruitNews Ирины Козий, запрет турецких помидоров — самая критичная для российских потребителей мера, на которую решилось правительство. «Практически 70% российского рынка томатов составляет импорт. Зимой многие российские тепличные хозяйства практически ничего не производят из-за стоимости электричества», — объясняет она. Заменить турецкие помидоры сложно, потому что уже ушли основные европейские поставщики. В качестве альтернативы остаются производители из Китая и Марокко, но вряд ли они смогут целиком закрыть спрос.

Как писал РБК, в случае если Москва и Варшава не смогут договориться по этому вопросу, расходы российских перевозчиков могут вырасти на 8 млрд руб. в год.

В конце января Анкара ввела штрафные пошлины в отношении российской стали. Министерство экономики страны установило пошлину на горячекатаный плоский прокат Магнитогорского металлургического комбината (ММК) Виктора Рашникова (ставка 13,7%), «Северстали» (12,4%) и НЛМК (9,4%). В совокупном турецком импорте горячего проката на долю российской стали приходится 19,2% (825 тыс. т). При этом российские металлурги сочли это первым ответом Анкары на санкции, введенные после атаки турецких ВВС российского Су-24.

Pro
Марафон для бразильянок: на чем россияне зарабатывают в Латинской Америке
Pro
Фото: Russell Boyce / Reuters «ЯRUS» и TenChat: почему не стоит торопиться осваивать российские соцсети
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Ничего особенного: как новые технологии «украли» харизму Starbucks
Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Какие возможности открывает применение машинного обучения в компании
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики

В последние дни российско-турецкие отношения вновь обострились, после того как МИД Турции обвинил российские ВВС в очередном нарушении своей государственной границы боевым самолетом Су-34. В Анкаре подчеркнули, что подобные инциденты «могут привести к серьезным последствиям, ответственность за которые целиком ляжет на Российскую Федерацию». В Москве обвинения в нарушении границы назвали «голословной пропагандой».

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Грузоперевозки"