Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Гараж, Третьяковка и Эрмитаж: как работает скорая помощь для музеев РБК и Фонд Потанина, 05:37 Матвиенко заявила о нарушении законов России иностранными IT-компаниями Технологии и медиа, 05:25 СМИ узнали о вакцинации Трампа и его супруги от COVID-19 Политика, 05:06 Опрос показал долю выбирающих пиратский контент для экономии россиян Общество, 05:02 В «Нафтогазе Украины» заявили о готовности к запуску «Северного потока-2» Бизнес, 04:46 Четыре человека пострадали при пожаре в Тверской области Общество, 04:22 Джоли продала картину Черчилля за рекордные для его работ $11,5 млн Общество, 04:21 Феномен черного: как цвет изменил жизнь, моду и представления о вселенной РБК и ASUS, 04:16 В США подросток погиб в результате стрельбы в школе Общество, 03:59 СМИ узнали о скором появлении платного интернета на коротких авиарейсах Бизнес, 03:28 Когда малый бизнес получает рейтинг ААА РБК и Альфа-Банк, 02:50 СМИ сообщили о нападении боевиков на базу ООН в Нигерии Общество, 02:40 Инвесторы TON потребовали от Дурова возместить десятки миллионов долларов Технологии и медиа, 02:36 В Крыму отвергли условия главы МВД Украины по возобновлению подачи воды Политика, 02:00
Санкции против Турции ,  
0 

Турция и Россия прервали автомобильные грузоперевозки

Москва и Анкара не смогли продлить действовавшие до 1 февраля разрешения для транспортных компаний на 2016 год. С понедельника российские перевозчики потеряли возможность передвигаться по территории Турции
Грузовые автомобили в отсеке парома «Варяг», прибывшего из Турции. 12 декабря 2015 года
Грузовые автомобили в отсеке парома «Варяг», прибывшего из Турции. 12 декабря 2015 года (Фото: Reuters/Pixstream)

Российские и турецкие власти не смогли договориться о продлении разрешений для транспортных компаний на 2016 год. Срок действовавших разрешений истек 1 февраля. В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) заявили, что с понедельника перевозки по территории Турции российским транспортом невозможны.

«До настоящего времени турецкой стороной не согласован контингент разрешений на 2016 год. В настоящее время Минтранс России предпринимает меры по разрешению вопроса: турецкой стороне повторно направлены предложения по обмену разрешениями», — говорится в пресс-релизе на сайте организации.

В начале декабря прошлого года глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что число двусторонних разрешений на перевозки из Турции в Россию сократится в четыре раза. «Эти решения пока не касаются транзитных перевозок. Объем товаров, поставляемых на территорию России из Турции, сократится, но будут и другие товары, которые наши грузоперевозчики будут перевозить. Будет замещение импортируемой из Турции продукции», — говорил министр.

В понедельник, 1 февраля, также прекратилось движение грузовиков между Россией и Польшей. Как и в случае с Турцией, причиной этого стало отсутствие согласования квот разрешений на проезд фур.

10 продуктов, которые могут подорожать из-за санкций против Турции
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:18px;"><strong>Томаты</strong></span></p>

<p>В 2015 году из Турции в Россию было поставлено 292,8 тыс. т&nbsp;томатов на $281,1 млн. Как следует из данных ФТС, запрещая помидоры из Турции, правительство идет на радикальные меры: на долю Турции приходится почти 53% от всего импорта томатов в Россию в денежном выражении и 54% &mdash;&nbsp;в натуральном. По словам гендиректора агентства FruitNews Ирины Козий, запрет турецких помидоров &mdash;&nbsp;самая критичная для российских потребителей мера, на которую решилось правительство. &laquo;Практически 70% российского рынка томатов составляет импорт. Зимой многие российские тепличные хозяйства практически ничего не производят из-за стоимости электричества&raquo;, &mdash;&nbsp;объясняет она. Заменить турецкие помидоры сложно, потому что уже ушли основные европейские поставщики. В качестве альтернативы остаются производители из Китая и Марокко, но вряд ли они смогут целиком закрыть спрос.</p>

Как писал РБК, в случае если Москва и Варшава не смогут договориться по этому вопросу, расходы российских перевозчиков могут вырасти на 8 млрд руб. в год.

В конце января Анкара ввела штрафные пошлины в отношении российской стали. Министерство экономики страны установило пошлину на горячекатаный плоский прокат Магнитогорского металлургического комбината (ММК) Виктора Рашникова (ставка 13,7%), «Северстали» (12,4%) и НЛМК (9,4%). В совокупном турецком импорте горячего проката на долю российской стали приходится 19,2% (825 тыс. т). При этом российские металлурги сочли это первым ответом Анкары на санкции, введенные после атаки турецких ВВС российского Су-24.

В последние дни российско-турецкие отношения вновь обострились, после того как МИД Турции обвинил российские ВВС в очередном нарушении своей государственной границы боевым самолетом Су-34. В Анкаре подчеркнули, что подобные инциденты «могут привести к серьезным последствиям, ответственность за которые целиком ляжет на Российскую Федерацию». В Москве обвинения в нарушении границы назвали «голословной пропагандой».

Магазин исследований Аналитика по теме "Грузоперевозки"