Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Красноярском крае в ДТП с грузовиком погибли четыре человека Общество, 09:42 Число случаев заражения COVID-19 во всем мире превысило 43 млн Общество, 09:35 Эксперты назвали предпочтения желающих уехать в другой регион россиян Общество, 09:34 Кто выиграл, а кто проиграл от масштабного перехода на удаленку РБК и Hyundai Mobility, 09:34 Теннисист Хачанов опустился на 18-ю строчку рейтинга ATP Спорт, 09:22 Роспотребнадзор оценил влияние вакцины от COVID-19 на половые железы Общество, 09:19 СМИ сообщили о задержании бастующих работников «Гродно Азота» Политика, 09:09 Время инвестировать: как сделать первые шаги с хорошими результатами РБК и Финансовая платформа, 09:05 РБК Pro: пять типов сотрудников и как правильно их мотивировать Pro, 08:57 СМИ узнали о жалобе «Барселоны» на судейство в матче с «Реалом» Спорт, 08:55 Роспотребнадзор заявил о пользе зарядки для противостояния COVID-19 Общество, 08:45 Почему мы отвлекаемся и не можем сконцентрироваться на чем-то одном Совместный проект, 08:36 Срыв перемирия в Карабахе, всплеск звонков в аптеки. Главные новости РБК Общество, 08:33 В Ереване назвали дезинформацией обвинения в нарушении перемирия Политика, 08:28
Санкции против Турции ,  
0 

Турция и Россия прервали автомобильные грузоперевозки

Москва и Анкара не смогли продлить действовавшие до 1 февраля разрешения для транспортных компаний на 2016 год. С понедельника российские перевозчики потеряли возможность передвигаться по территории Турции
Грузовые автомобили в отсеке парома «Варяг», прибывшего из Турции. 12 декабря 2015 года
Грузовые автомобили в отсеке парома «Варяг», прибывшего из Турции. 12 декабря 2015 года (Фото: Reuters/Pixstream)

Российские и турецкие власти не смогли договориться о продлении разрешений для транспортных компаний на 2016 год. Срок действовавших разрешений истек 1 февраля. В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) заявили, что с понедельника перевозки по территории Турции российским транспортом невозможны.

«До настоящего времени турецкой стороной не согласован контингент разрешений на 2016 год. В настоящее время Минтранс России предпринимает меры по разрешению вопроса: турецкой стороне повторно направлены предложения по обмену разрешениями», — говорится в пресс-релизе на сайте организации.

В начале декабря прошлого года глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что число двусторонних разрешений на перевозки из Турции в Россию сократится в четыре раза. «Эти решения пока не касаются транзитных перевозок. Объем товаров, поставляемых на территорию России из Турции, сократится, но будут и другие товары, которые наши грузоперевозчики будут перевозить. Будет замещение импортируемой из Турции продукции», — говорил министр.

В понедельник, 1 февраля, также прекратилось движение грузовиков между Россией и Польшей. Как и в случае с Турцией, причиной этого стало отсутствие согласования квот разрешений на проезд фур.

10 продуктов, которые могут подорожать из-за санкций против Турции
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:18px;"><strong>Томаты</strong></span></p>

<p>В 2015 году из Турции в Россию было поставлено 292,8 тыс. т&nbsp;томатов на $281,1 млн. Как следует из данных ФТС, запрещая помидоры из Турции, правительство идет на радикальные меры: на долю Турции приходится почти 53% от всего импорта томатов в Россию в денежном выражении и 54% &mdash;&nbsp;в натуральном. По словам гендиректора агентства FruitNews Ирины Козий, запрет турецких помидоров &mdash;&nbsp;самая критичная для российских потребителей мера, на которую решилось правительство. &laquo;Практически 70% российского рынка томатов составляет импорт. Зимой многие российские тепличные хозяйства практически ничего не производят из-за стоимости электричества&raquo;, &mdash;&nbsp;объясняет она. Заменить турецкие помидоры сложно, потому что уже ушли основные европейские поставщики. В качестве альтернативы остаются производители из Китая и Марокко, но вряд ли они смогут целиком закрыть спрос.</p>

Как писал РБК, в случае если Москва и Варшава не смогут договориться по этому вопросу, расходы российских перевозчиков могут вырасти на 8 млрд руб. в год.

В конце января Анкара ввела штрафные пошлины в отношении российской стали. Министерство экономики страны установило пошлину на горячекатаный плоский прокат Магнитогорского металлургического комбината (ММК) Виктора Рашникова (ставка 13,7%), «Северстали» (12,4%) и НЛМК (9,4%). В совокупном турецком импорте горячего проката на долю российской стали приходится 19,2% (825 тыс. т). При этом российские металлурги сочли это первым ответом Анкары на санкции, введенные после атаки турецких ВВС российского Су-24.

В последние дни российско-турецкие отношения вновь обострились, после того как МИД Турции обвинил российские ВВС в очередном нарушении своей государственной границы боевым самолетом Су-34. В Анкаре подчеркнули, что подобные инциденты «могут привести к серьезным последствиям, ответственность за которые целиком ляжет на Российскую Федерацию». В Москве обвинения в нарушении границы назвали «голословной пропагандой».

Магазин исследований Аналитика по теме "Грузоперевозки"