Крипто
Лидеры роста и падения
Блокчейн⁠,
0

Китай увеличил долю рынка блокчейн-логистики после ухода Maersk

Ведущий участник мирового рынка контейнерных перевозок отказался от использования своего блокчейн-проекта TradeLens из-за его нерентабельности, но материковый Китай и Гонконг продолжают поддерживать развитие отрасли

После того как мировой лидер в сфере контейнерных перевозок Maersk решил закрыть свой логистический блокчейн-проект TradeLens, логистика на основе блокчейна становится все более «китайской», пишет South China Morning Post (SCMP). Расположенная в Гонконге платформа Global Shipping Business Network (GSBN) управляет крупнейшей блокчейн-системой, которую можно назвать альтернативой TradeLens, сообщает издание.

GSBN — это некоммерческая организация, созданная с целью внедрения технологии блокчейн в логистические цепочки восемью участниками отрасли. Это судоходные компании Cosco, OOCL и Hapag-Lloyd и пять операторов портовых терминалов — Hutchison Ports, SPG Qingdao Port, PSA International, Shanghai International Port Group и Cosco Shipping Ports.

Только немецкая компания Hapag-Lloyd и сингапурский терминал PSA International не базируются на материковом Китае или в Гонконге, отмечают журналисты.

Внедрение технологии блокчейн в логистику может занять еще одно десятилетие, но это может помочь отрасли трансформироваться, считает генеральный директор GSBN Бертран Чен. По его словам, отрасль «оцифровалась», и вероятность того, что к 2032 году мировая торговля продолжит использовать «ручку и бумагу», нулевая.

Чен отметил, что Китай лидирует в сфере блокчейн-логистики, поскольку продолжает инвестировать в нее. «Когда вы вкладываете столько денег в один сектор, потому что у вас такая политика, вам потенциально может повезти», — полагает Чен.

Блокчейн-платформа TradeLens была совместно разработана Maersk и IBM в 2018 году и поддерживалась крупными транспортными компаниями, на долю которых приходится более 60% мировых контейнерных перевозок. Среди клиентов TradeLens значились порты и терминалы по всему миру, таможенные органы Сингапура, Нидерландов, Саудовской Аравии, Австралии и России.

TradeLens не достигла уровня коммерческой жизнеспособности, необходимого для продолжения работы и удовлетворения финансовых ожиданий в качестве независимого бизнеса, говорилось в объявлении Maersk о закрытии проекта. В то же время участники рынка отмечали, что развитию блокчейн-проекта Maersk могло помешать недоверие клиентов к самой компании.

Авторы
Теги
Анастасия Кузьмичева
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Крипто
Традиции и инновации: чем запомнилась Московская неделя дизайна Стиль, 18:39
Полиция Екатеринбурга совершила рейд в бар после сообщений о треш-стримах Общество, 18:37
Большунов отказал в интервью журналисту «Матч ТВ» после неудачи в Ижевске Спорт, 18:34
Как регионы решают проблему IТ-кадров Отрасли, 18:33
NBC узнал о планировании Израилем нового удара по Ирану Политика, 18:29
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Губернатор объяснил, почему «мущщины» не хотят руководить селами Политика, 18:21
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Бойкова и Козловский выиграли чемпионат России в парном катании Спорт, 18:00
Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу РБК и КИТ МЕД, 17:42
Норвежец Ботн выиграл третью в сезоне гонку на Кубке мира по биатлону Спорт, 17:41
Зеленский заявил, что мирного соглашения «может не быть» Политика, 17:38
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Главное Курсы