Крипто
Лидеры роста и падения
Блокчейн⁠,
0

Китай увеличил долю рынка блокчейн-логистики после ухода Maersk

Ведущий участник мирового рынка контейнерных перевозок отказался от использования своего блокчейн-проекта TradeLens из-за его нерентабельности, но материковый Китай и Гонконг продолжают поддерживать развитие отрасли

После того как мировой лидер в сфере контейнерных перевозок Maersk решил закрыть свой логистический блокчейн-проект TradeLens, логистика на основе блокчейна становится все более «китайской», пишет South China Morning Post (SCMP). Расположенная в Гонконге платформа Global Shipping Business Network (GSBN) управляет крупнейшей блокчейн-системой, которую можно назвать альтернативой TradeLens, сообщает издание.

GSBN — это некоммерческая организация, созданная с целью внедрения технологии блокчейн в логистические цепочки восемью участниками отрасли. Это судоходные компании Cosco, OOCL и Hapag-Lloyd и пять операторов портовых терминалов — Hutchison Ports, SPG Qingdao Port, PSA International, Shanghai International Port Group и Cosco Shipping Ports.

Только немецкая компания Hapag-Lloyd и сингапурский терминал PSA International не базируются на материковом Китае или в Гонконге, отмечают журналисты.

Внедрение технологии блокчейн в логистику может занять еще одно десятилетие, но это может помочь отрасли трансформироваться, считает генеральный директор GSBN Бертран Чен. По его словам, отрасль «оцифровалась», и вероятность того, что к 2032 году мировая торговля продолжит использовать «ручку и бумагу», нулевая.

Чен отметил, что Китай лидирует в сфере блокчейн-логистики, поскольку продолжает инвестировать в нее. «Когда вы вкладываете столько денег в один сектор, потому что у вас такая политика, вам потенциально может повезти», — полагает Чен.

Блокчейн-платформа TradeLens была совместно разработана Maersk и IBM в 2018 году и поддерживалась крупными транспортными компаниями, на долю которых приходится более 60% мировых контейнерных перевозок. Среди клиентов TradeLens значились порты и терминалы по всему миру, таможенные органы Сингапура, Нидерландов, Саудовской Аравии, Австралии и России.

TradeLens не достигла уровня коммерческой жизнеспособности, необходимого для продолжения работы и удовлетворения финансовых ожиданий в качестве независимого бизнеса, говорилось в объявлении Maersk о закрытии проекта. В то же время участники рынка отмечали, что развитию блокчейн-проекта Maersk могло помешать недоверие клиентов к самой компании.

Авторы
Теги
Анастасия Кузьмичева
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Крипто
Как россияне в два раза сократили суммы валюты на вкладах. Инфографика Финансы, 03:59
На прямую линию с Путиным поступило более 255 тыс. обращений Общество, 03:57
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Макрон рассказал о разговоре с Зеленским Политика, 03:35
Число ограничивших полеты российских аэропортов возросло до пяти Политика, 03:22
Не менее 23 человек погибли при пожаре в ночном клубе на курорте в Индии Политика, 03:11
Сикорский предложил Маску лететь на Марс после призыва упразднить ЕС Политика, 03:01
Ученые выяснили, что чат-боты могут изменять предпочтения избирателей Технологии и медиа, 02:47
В Пентагоне заявили о планах по обновлению ядерной триады США Политика, 02:12
Во втором за ночь аэропорту ограничили полеты Политика, 01:59
Туск заявил об «общих врагах» США и Европы Политика, 01:40
Землетрясение магнитудой 7,0 зафиксировали на Аляске Общество, 01:14
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В «Укрэнерго» назвали сроки восстановления энергоснабжения Политика, 00:41
Главное Курсы