Крипто
Лидеры роста и падения
Валюты⁠,
0

Прозрачные нити. Как PR влияет на стоимость криптовалют

Хайп, маркетинг, реклама — это лишь малая часть инструментов, которыми пользуются опытные разработчики, чтобы повлиять на курс цифровой монеты. Многие из них готовы применить более изощренные методы, и тогда пиар становится способом управлять ценой актива

В мае этого года на телеканалах AMC, Fox News и National Geographic появилась реклама биткоина. Цена первой криптовалюты в день запуска роликов поднялась в среднем на $300. Эфирное время приобрела управляющая криптовалютными активами компания Grayscale Investments, входящая в состав холдинга Digital Currency Group Барри Силберта. Инициаторы роликов решили убедить инвесторов отказаться от такого средства сбережения, как золото, и начать вкладывать в биткоины, ведь, по их мнению, мир давно вступил в цифровую эпоху.

До того, как главная монета вышла на телеэкраны, она была и самой обсуждаемой в социальных сетях. Как утверждали аналитики DataLight, биткоин — доминирующая криптовалюта по количеству упоминаний в Twitter. Свое мнение специалисты основывали на данных Twitter Hype Index — это индикатор количества хайпа вокруг определенного проекта в популярной соцсети. Также в тройку обсуждаемых лидеров вошли Ethereum и XRP, а на четвертом месте оказался Tron. Разработчик этой монеты Джастин Сан знает, как создать ажиотаж вокруг своего проекта.

Продвижение Tron и методы Джастина Сана

Создатель цифровой монеты TRX ведет активную жизнь в социальных сетях и не упускает возможности рассказать о своем проекте. В апреле этого года глава компаний Tesla и SpaceX Илон Маск опубликовал твит со словом Ethereum. Спустя некоторое время он прокомментировал, что это была шутка, но реакцию криптосообщества уже было не остановить. К тому же под постом завязался диалог между основателем Ethereum Виталиком Бутериным и Илоном Маском. Пропустить такую дискуссию Джастин Сан не мог и использовал эту возможность для пиара криптовалюты Tron.

Подобные приемы Сан применял и раньше. В прошлом году разработчик Афри Шоден опубликовал сообщение о том, что сеть Ethereum полностью забита.

«Пожалуйста, не разворачивайте dApps на Ethereum. ETC, POA или другие блокчейны имеют большую емкость и поддерживаются MyCrypto, MetaMask», — заявил Шоден.

После публикации под сообщением сразу же появился комментарий от Джастина Сана.

«Да! Перестаньте разворачивать децентрализованные приложения на Ethereum и скорее переходите в сеть TRON! Мы в 100 раз быстрее, чем ETH, и полностью совместимы с Ethereum. Мы на 100% гарантируем лучший пользовательский интерфейс!» — написал разработчик TRX.

Еще одним поводом для обсуждения стала рекордная сумма в $4,5 млн, которую заплатил Сан за право отобедать с Уорреном Баффетом. Об этом сообщил 3 июня сам разработчик в своем Twitter. Интересен тот факт, что еще 31 мая стоимость криптовалюты TRX достигала отметки в $0,31, а уже 3 июня монета стоила $0,38. Это событие обсуждали больше двух недель в различных СМИ, что также привлекало внимание к самому токену.

Затем разговоры о предстоящем обеде утихли, но ненадолго. 23 июля в Tron Foundation сообщили о том, что ланч владельца Bittorrent Джастина Сана и легендарного инвестора Уоррена Баффета был перенесен, из-за того, что у разработчика обнаружили камни в почках. TRX отреагировала на такое развитие событий резким снижением стоимости.

Затем в китайском издании 21st Century Business Herald появилась информация о том, что создатель популярной криптовалюты не болен, а находится под следствием и не может покинуть территорию КНР. Сан эти слухи опроверг, но курс монеты TRX продолжал падать. Хотя не все инфоповоды позитивно влияют на стоимость криптовалюты, постоянное упоминание в СМИ позволяет проекту быть узнаваемым и привлекать новых инвесторов.

Менее агрессивные методы продвижения используют создатели монеты Binance Coin. Она появилась на рынке два года назад, но популярность приобрела только в этом году.

Влияние внутренних проектов на взлет Binance Coin

В начале весны 2019 г. рекорд роста установила монета биржи Binance. С декабря по середину марта криптовалюта подорожала на 145%, а к концу апреля поднялась уже на 500%. В августе этот показатель немного снизился, до отметки в 459%.

На апрельский взлет несомненно повлияли запущенные биржей IEO. Краудсейлы на Launchpad занимали считанные секунды, а продажа новых токенов проводилась только в криптовалюте Binance Coin (BNB). К тому же в основу криптовалюты изначально был заложен маркетинговый ход.

Главная задача цифровой монеты BNB — поддержание функционирования биржи Binance. Монета используется для оплаты комиссий за различные операции. Чтобы пользователи привыкли делать выплаты в BNB, разработчики создали скидочную систему. В прошлом году трейдерам давали 50% скидку на комиссии, в этом бонус уменьшился до 25%. Ежегодно скидка будет сокращаться в два раза.

Раньше раз в три месяца одноименная биржа тратила 20% своей прибыли на покупку токенов Binance Coin. После приобретения они сжигались, и такие действия разработчики планировали проводить до тех пор, пока эмиссия не сократится вдвое — до 100 млн монет. Но этим летом Binance объявила об изменении программы по сжиганию BNB, согласно которой будут уничтожены 89 млн монет, а общее предложение составит в итоге 109 млн.

С каждым годом появляется все больше тех, кто интересуется миром криптовалют. С ростом целевой аудитории увеличивается и количество рекламных инструментов, которые могут привлечь новых трейдеров и убедить инвесторов отдать предпочтение той или иной криптовалюте.

Рекламные стратегии криптовалютных проектов

Как и в любой сфере, у рекламы в цифровой индустрии тоже есть свои тенденции. Еще пару лет назад многие разработчики привлекали к продвижению своих проектов звезд кино, спорта и шоу-бизнеса. К криптомиру так или иначе приобщились Майк Тайсон, Ольга Бузова, Айкон, Баста, Роналдиньо и еще с десяток известных персон.

Однако после скандалов, в которых были замешаны боксер Флойд Мейвезер, оштрафованный SEC на $615 000 за продвижение мошеннического ICO, и актер Стивен Сигал, попавшийся на том же, после провала проекта Buzcoin звездные имена стали гораздо реже фигурировать в новостях о запуске новых токенов, бирж и ICO.

В отличие от известных личностей, не имеющих отношения к криптомиру, популярные персоны цифровой индустрии могут оказать более серьезное влияние на курс той или иной монеты. Наиболее яркий пример — Джон Макафи, чьи твиты позволили подорожать продвигаемой криптовалюте на десятки долларов. Правда, стояли такие посты недешево — около $105 тысяч. Но после того, как Макафи неоднократно попадался на продвижении сомнительных проектов, сила его постов ослабла.

Еще один тренд, который появился чуть больше года назад, — рекламные кооперации с футбольными командами. Платформа eToro заключила партнерства сразу с семью клубами Английской Премьер-лиги, получив доступ к рекламным носителям, находящимся на поле во время матча. Сделка была оплачена биткоинами.

В 2018 г. произошел и бум футбольных токенов. Клубы «Пари Сен-Жермен» и «Ювентус» заявили о выпуске своих цифровых монет. А «Ньюкасл Юнайтед» и «Кардифф Сити» вышли на ICO. В этом году играющий в английской Премьер-лиге футбольный клуб «Вест Хэм Юнайтед» заявил о выпуске фирменных токенов для фанатов, а португальский футбольный клуб «Бенфика» начал принимать к оплате криптовалюты биткоин, Ethereum и токен UTRUST (UTK), чтобы болельщики смогли покупать атрибутику клуба и билеты на матчи.

Продуманные маркетинговые, рекламные и PR стратегии — лишь малая доля тех факторов, которые ежедневно влияют на колебания курса той или иной криптовалюты. Порой именно они могут совершить переворот в цифровой индустрии и вывести малоизвестную монету в топ рейтинга по капитализации.

Авторы
Теги
Александра Берлизева
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Крипто
Аэропорт Калуги ввел временные ограничения на полеты Политика, 06:25
Трамп назвал «пошлины» своим любимым словом Политика, 05:39
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Трамп заявил об угрозе уничтожения Европы из-за ее миграционной политики Политика, 05:01
В Гонконге идентифицировали 120 из 160 жертв пожара Общество, 04:56
В США сообщили, что надеются на отказ Турции от российских ПВО ради F-35 Политика, 04:27
«РБК-Украина» узнал об отсутствии дедлайна для Киева на ответ по плану Политика, 04:01
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Мельник фразой о «дырке от бублика» оценил территориальные уступки Политика, 03:41
AFP узнало, что при крушении самолета в Судане погибли все члены экипажа Общество, 02:59
Водитель попал под статью из-за пьяной езды на мотоблоке Общество, 02:41
AFP сообщило крушении в Судане военного грузового самолета Ил-76 Общество, 02:30
Кремль пригрозил Европе «серьезными последствиями» при изъятии активов Политика, 02:04
Экс-советник Джонсона призвал к систематическому давлению на Калининград Политика, 02:01
Главное Курсы