Лента новостей
Лилиан Паскье переизбрали на пост председателя ПАСЕ 17:06, Политика РАН приостановила присвоение звания патриарху из-за сомнений академиков 16:59, Общество Такого не было 32 года: американский рынок акций показал рекордный рост 16:56, Quote Трамп, Уиллис и Миррен: названы номинанты на «Золотую малину» 16:56, Стиль Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 16:45, РБК и Lexus Экс-тренер по биатлону отдал IBU данные о ложных заявлениях Родченкова 16:42, Общество Академики заявили о давлении в вопросе почетных званий от РАН 16:38, Общество Медведев заявил о подключении к скоростному интернету всех больниц страны 16:28, Технологии и медиа Чему можно научить свой умный дом 16:15, РБК и «Ингосстрах» В России легализуют криптовалюту: бизнесу помогут обойти санкции 16:15, Крипто AFP сообщило о пяти погибших при атаке на колонну США и курдов в Сирии 16:10, Общество Глава британского МИДа назвал «жесткими мерами» санкции ЕС против ГРУ 16:10, Политика WhatsApp ограничил пересылку сообщений ради борьбы с фейками 16:08, Технологии и медиа Суд арестовал $750 млн от продажи доли в НМТП на счетах Магомедовых 16:01, Бизнес МИД сообщил о предложении показать США вызвавшую споры ракету 15:58, Политика Трампа за участие в фильме номинировали на антипремию «Золотая малина» 15:57, Общество Профильный комитет Думы одобрил законы о фейках и неуважении к госвласти 15:45, Политика Как компенсировать подорожание топлива в грузоперевозках 15:45, РБК и Scania Уильямс обыграла первую ракетку мира и вышла в 1/4 финала Australian Open 15:43, Спорт Путин поручил Кудрину контролировать усилия по реализации нацпроектов 15:40, Экономика Королевство кривых зеркал: причудливый мир Захи Хадид 15:15, Совместный проект ЕС внес в санкционный список по Сирии 11 граждан и пять компаний 15:11, Политика Володин указал на отсутствие в Конституции должного баланса ветвей власти 15:10, Политика Почему данные пользователей четырех крупных бирж оказались под угрозой 15:07, Крипто Веб-сериалы: про отношения и 1968 год 15:02, Стиль Суд вынес приговор 19 участникам массовых беспорядков в Екатеринбурге 14:59, Общество СМИ узнали о решении Германии ввести санкции против иранской Mahan Air 14:58, Политика Европейский союз ввел санкции против главы ГРУ 14:57, Политика
Нефтяной кризис ударил по производителям частных вертолетов
Бизнес, 31 мар 2016, 12:24
0
Нефтяной кризис ударил по производителям частных вертолетов
Замораживание проектов по добыче нефти и газа со дна моря повергло в кризис отрасль коммерческих вертолетов. Необходимость добраться до морских платформ делала энергоконцерны их главными клиентами
Фото: Zuma\TASS

Падение цен на нефть заставило энергетические компании сокращать текущие издержки и отказываться от будущих проектов. Вместе с тем одной из «жертв» кризиса стала отрасль производства вертолетов. Как передает американская The Wall Street Journal, сейчас этому рынку грозит перепроизводство, тогда как два года назад на вертолеты был большой спрос: техника требовалась энергоконцернам для связи со своими добывающими платформами в открытом море.

По словам источников WSJ в руководстве авиаконцернов, сейчас из 1,9 тыс. коммерческих вертолетов, обслуживающих нефтегазовые компании, около 20% простаивают без дела. В обозримой перспективе игроки рынка полагают, что ситуация может ухудшиться. Перед кризисом, напротив, отрасль еле успевала обслуживать заказы нефтяников.

По данным AgustaWestland (вертолетостроительная компания, «дочка» итальянского концерна Finmeccanica), энергетические концерны являются главными заказчиками частных, коммерческих вертолетов, обладая сейчас 26% всего мирового парка. На втором месте с 23% идут различные спасательные службы, еще 19% находится в частном владении, 11% — на балансе правоохранительных органов.

Сейчас, пишет WSJ, производители вертолетов стремятся срочно диверсифицировать поставки, прежде всего за счет спасательных служб и частных клиентов. Однако на выручке в отрасли это скажется не сразу, предупреждают аналитики Teal Group. По их подсчетам, в 2016 году мировые продажи коммерческих вертолетов упадут с почти $5,5 млрд до $4,67 млрд. Лишь в 2017 году выручка начнет восстанавливаться, примерно до $4,95 млрд. Для сравнения, в 2013 году показатель был чуть выше $6 млрд.

Президент техасской консалтинговой фирмы Kylemore Group Джон Мэннион скептически относится к попыткам авиастроителей реализовать невостребованные вертолеты на других рынках для других целей. Все упирается в технические характеристики: например, нефтегазовые компании закупают вертолеты со специальным радаром для посадки на морскую платформу в плохих погодных условиях и с устройством для срочного приводнения. В целом, считает эксперт, производители вертолетов скоро вынуждены будут впервые столкнуться с проблемой массового складирования невостребованных машин.

Осенью 2015 года американский авиаконцерн Lockheed Martin закрыл сделку по покупке вертолетостроителя Sikorsky за $9,1 млрд. В конце января Lockheed обнародовал финансовые показатели своей новой «дочки» за январь—сентябрь 2015 года: выручка сократилась на 19%, до $4,3 млрд. Говоря о продажах коммерческих вертолетов, финансовый директор Lockheed Брюс Таннер заявил, что ожидает выручки по этому сегменту за весь 2015 год лишь в размере $375 млн. Это гораздо ниже ожидавшихся $750 млн и вчетверо меньше $1,5 млрд, полученных в 2014 году.

Кроме производителей в тяжелом положении оказались и эксплуатанты. Так, канадская CHC, один из ведущих операторов коммерческих вертолетов в мире, в феврале вынуждена была снять акции с котировки на Нью-Йоркской бирже. Компания не смогла выполнить правило NYSE по поддерживанию капитализации в среднем не ниже $15 млн за предшествующие 30 дней. На тот момент одна бумага CHC стоила ровно $4. Кан​адская фирма стала публичной в январе 2014 года — тогда стоимость акции составляла $294.

Одной из причин неуспеха CHC является проблема с долгами, которая обострилась в условиях кризиса. В прошлую пятницу, 25 марта, агентство Moody’s подтвердило кредитный рейтинг CHC на уровне B2-PD («мусорная» бумага с возможностью дефолта), изменив прогноз на «негативный». Перед этим сам концерн отчитался за последний финансовый квартал ноябрь—январь: выручка упала к предыдущему году на 20%, до $333 млн, чистый убыток углубился с $30 млн до $32 млн.

«Нефтегазовый сектор находится под давлением рекордно низких цен на сырье, что негативно отражается на работах в открытом море, — рассказал глава CHC Карл Фессенден. — В условиях плохой видимости и высокой неопределенности на рынке мы ожидаем, что такие сложные условия продлятся еще некоторое время, стараясь управлять предприятием в соответствии с этим».