Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД указал на противоречия в заявлении Лондона о вмешательстве в выборы Политика, 18:15 Титов и Шнуров поспорили о выдвижении музыканта в Госдуму Политика, 18:02 Вторая волна COVID-19 не наступит: как отреагирует криптовалютный рынок Крипто, 18:00 «Флэт биткоина очень скоро закончится». Дневник трейдера #27 Крипто, 18:00 СК назвал имена убитых предпринимателей из дела Фургала Общество, 17:42 В Совфеде заявили об отсутствии необходимости переносить день голосования Политика, 17:38 Кремль назвал голословными обвинения Лондона в краже данных о вакцине Политика, 17:32 Берлин ответил на угрозы Помпео участникам «Северного потока-2» Политика, 17:31 В меню KFC появится куриное мясо из 3D-биопринтера Стиль, 17:31 СМИ узнали о предложенных «Локомотивом» €7 млн за игрока сборной Уругвая Спорт, 17:17 Обязанности президента ВФЛА будет исполнять Алексей Плотников Спорт, 17:15 Фондовый рынок Китая закрылся падением. Это важно для биткоина Крипто, 17:14 Серебряная пуля: как IT поможет компаниям справиться с кризисом РБК и Яндекс.Облако, 17:01 Заявление группы компаний РБК о суде с «Роснефтью» по иску на ₽43 млрд Общество, 17:00
Бизнес ,  
0 

Один из владельцев аэропорта Домодедово переехал с Мальты в Нидерланды

Дмитрий Каменщик перевел с Мальты в Нидерланды одну из своих структур, через которые владеет аэропортом Домодедово. Смена юрисдикции даст возможность для привлечения капитала и улучшения корпоративного управления, считает эксперт
Дмитрий Каменщик
Дмитрий Каменщик (Фото: Александр Щербак / ТАСС)

Структура владения аэропортом Домодедово (100% принадлежит бизнесмену Дмитрию Каменщику, по данным Forbes) изменилась с декабря 2016 года, следует из проспекта облигаций компании (есть у РБК). Вместо Alamo Limited, которая в декабре 2015 года сменила место регистрации с Маврикия на Мальту, теперь аэропортом владеют две структуры: компания DME Stichting Administratiekantoor и Atlant Foundation. Причем если последняя компания зарегистрирован ​на Мальте, то DME Stichting Administratiekantoor — в Нидерландах.

Представитель Домодедово сообщил РБК, что изменение структуры владения аэропортом является «результатом реструктуризации активов группы в соответствии с внутрикорпоративными целями». Контролирующее лицо группы не изменилось, пояснил он.

Представитель Домодедово сообщал, что ранее, в 2016 году, юрисдикция Alamo Limited была переведена на Мальту в связи с изменениями в российском законодательстве, касающимися контролируемых иностранных компаний (КИК). Смена места регистрации произошла на фоне расследования уголовного дела в отношении руководства Домодедово.

Партнер Paragon Advice Group Александр Захаров считает, что, скорее всего, перерегистрация одной из структур связана с какими-то личными планами собственника по привлечению капитала. «Мальта — хорошая юрисдикция для холдинговой компании, но регистрация в Нидерландах выглядит более серьезной с точки зрения корпоративного управления и позволяет заинтересованному акционеру выполнять все требования российского законодательства», — отмечает Захаров. По его словам, регистрация в Нидерландах даст акционеру возможность чувствовать себя более защищенным.

По итогам девяти месяцев 2017 года выручка DME Limited по МСФО выросла на 7,9%, до 31,1 млрд руб., чистая прибыль составила 6,99 млрд руб. (+10,4%), доналоговая прибыль (EBITDA) достигла 11,7 млрд руб. (+3,1%). Соотношение чистого долга и показателя EBITDA за 12 месяцев по состоянию на 30 сентября 2017 года составило 2,18.

«Позитивная динамика доходов связана с ростом рынка и операционных показателей группы», — говорится в сообщении компании. По итогам девяти месяцев 2017 года пассажиропоток вырос на 8,3%, составив 24,04 млн пассажиров.