Организаторы «киберпонедельника» подвели итоги акции
Первая в 2017 году онлайн-распродажа в формате «киберпонедельника» стартовала в России в воскресенье, 29 января, и продлится до 1 февраля. Ее проводят сразу три организатора на конкурирующих друг с другом площадках. Компания «Блэк Фрайдэй» совместно с Национальной ассоциацией дистанционной торговли (НАДТ) — на kiberponedelnik.com, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) — на onedaysale.ru, а интернет-агентство Expert Town при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций и РОЦИТ — на c-monday.com.
Самой многочисленной по количеству участников стала акция Expert Town — по словам представителя компании, в ней приняли участие 142 магазина. В свою очередь, к распродажам, организованным НАДТ и АКИТ, подключились свыше 130 и 50 магазинов соответственно, рассказали РБК в пресс-службах ассоциаций. При этом многие ретейлеры предоставляли скидки сразу на нескольких площадках, а больше всего трафика привлек портал onedaysale.ru. За первые сутки с момента старта акции его посетили 1,5 млн человек, из которых 40% пришлось на жителей Москвы и Санкт-Петербурга, рассказала РБК представитель АКИТ Юлия Галеева. Kiberponedelnik.com и c-monday.com привлекли за это время 830 тыс. и 700 тыс. посетителей, заявили РБК представители данных площадок. Представитель Expert Town Мария Комендантова также отметила, что на две столицы в совокупности пришлось лишь 26,83% трафика. Остальной трафик сгенерировали пользователи из регионов, а также из стран СНГ. Например, 8% заходивших на сайт людей находились в Казахстане, а 3,2% — в Республике Беларусь.
Трафик в первый день «киберпонедельника» был в целом на 20–30% ниже, чем в «черную пятницу — 2016» (данная акция прошла в конце ноября прошлого года), оценивает коммерческий директор «Блэк Фрайдэй» Светлана Харабурова. По ее мнению, это нормально, так как нынешняя распродажа проводится в условиях, когда «у покупателей меньше мотивов для ажиотажных покупок» и «денег в кошельке», чем перед Новым годом.
Президент АКИТ Алексей Федоров, напротив, уверяет, что «киберпонедельник» стал «не менее популярной» акцией, чем «черная пятница». Увеличение оборота магазинов — участников январских распродаж, по его оценкам, превысит 50%.
Сами ретейлеры оценивают предварительные результаты «киберпонедельника» по-разному. В частности, в пресс-службе KupiVip заявили, что количество заказов по сравнению с обычными днями января выросло в два раза, а средний чек — на 5%. Директор по e-commerce ГК «Связной» Сергей Колесняк говорит об увеличении продаж на 45%. Представители Media Markt, Ozon и «М.Видео» — о росте на 90, 35 и 20% соответственно. При этом наибольший интерес вызвала крупная бытовая техника для дома, а также фото- и видеооборудование — рост продаж в данных категориях составил 50%, уточнили РБК в пресс-службе «М.Видео».
То, что бытовая техника и электроника являются самыми популярными товарными категориями, подтверждают и все опрошенные РБК организаторы «киберпонедельника». По их данным, спросом также пользовались одежда, обувь, косметика и товары для детей. При этом помимо этих традиционно популярных категорий в январский «киберпонедельник» россияне активно интересовались ювелирными изделиями, отмечает Федоров, связывая этот тренд с приближением Дня святого Валентина, 14 февраля.
Первый «киберпонедельник» в России состоялся четыре года назад, 28 января 2013 года. Тогда его участниками стали члены АКИТ — Wikimart, Enter, «Белый Ветер Цифровой», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». Данный формат распродаж они заимствовали у американских интернет-магазинов, которые устраивают подобные акции с 2005 года.