Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ИГИЛ взяло ответственность за взрыв шиитской мечети в Кандагаре Политика, 03:15
Четыре человека погибли в результате ДТП в Дагестане Общество, 02:47
В NASA назвали возможную причину потери ориентации МКС в пространстве Технологии и медиа, 02:44
Омбудсмен сообщил об отсутствии пострадавших во время бунта в колонии Общество, 02:32
Дебютный сборник стихов Маяковского продали за 1,3 млн руб. Общество, 02:01
В Гидрометцентре назвали дату первого снега в Москве Общество, 01:39
Гинцбург сообщил о начале испытаний единой вакцины от разных вирусов Общество, 01:36
Вице-премьер Оверчук заявил о «завалах» в отношениях России и США Политика, 01:16
Подготовка Марса: зачем 6 человек ходят по пустыне в Израиле в скафандрах Технологии и медиа, 01:00
Глава МВД Британии попросила пересмотреть меры безопасности для депутатов Политика, 00:48
В ВМС США назвали ложным заявление России о нарушении границы эсминцем Политика, 00:46
В офис «Мемориала» пришли сотрудники ОБЭП Общество, 00:19
Минздрав утвердил перечень бесплатных лекарств для перенесших инфаркт Общество, 00:17
Польский сейм проголосовал за выдворение мигрантов в Белоруссию Политика, 00:15
Бизнес ,  
0 

Сбербанк инвестировал $100 млн в Gett

Сбербанк предоставил компании Gett венчурный кредит на $100 млн и получил опцион на акции компании. Один из крупнейших мировых сервисов по перевозке направит выделенные средства на экспансию
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

О подписании соглашения между Сбербанком и Gett говорится в поступившем в РБК совместном сообщении компаний. Согласно условиям сделки банк предоставит компании семилетний венчурный кредит на сумму $100 млн с опционом на акции Gett. Размер опциона не раскрывается. «Средства будут направлены на финансирование продолжающейся экспансии бизнеса Gett», — отмечается в сообщении. Для Сбербанка эта сделка станет первым случаем предоставления венчурного кредита. Такая форма финансирования предусматривает кредитование быстрорастущих компаний с венчурным капиталом на стадии роста.

«Для Силиконовой долины это стандартный инструмент финансирования быстро развивающихся компаний, которые потенциально могут стать публичными», — заявил РБК основатель Gett Шахар Вайсер. Выбор Сбербанка в качестве инвестора он объясняет «существенными позициями Gett в России», а также подходом банка к развитию. «Мы, как технологическая платформа, хотим дать клиентам нечто большее, чем наши конкуренты. Мы намеренно шли к тому, чтобы заключить партнерские соглашения с автомобильной компанией и финансовым институтом, чтобы дать своим клиентам — водителям такси — новые возможности», — рассказал основатель Gett. Ранее компания объявила о привлечении инвестиций от Volkswagen Group.

О переговорах между банком и сервисом стало известно в середине ноября. Как поясняли источники РБК, кроме выделения кредитной линии сторонами обсуждался вариант приобретения банком «небольшой доли в операторе». Совокупный объем акционерного капитала, привлеченного Gett, превышает $640 млн. Среди ее партнеров — основатель сервиса Шахар Вайсер, Рой Мор, фонды Access Industries, MCI Capital SA, Kreos Capital, Inventure Partners, Baring Vostok Capital Partners, Vostok New Ventures.

«В контексте нашего движения к цифровизации и приверженности проектам, связанным с прорывными технологиями, данная сделка является возможностью профинансировать крупный бизнес в сфере цифровых технологий, что имеет особенное значение для нашей стратегии», — приводятся в сообщении слова ​и.о. руководителя Sberbank CIB (корпоративно-инвестиционный бизнес Сбербанка) Игоря Буланцева.

По собственным данным компании, Gett работает в более чем ста городах в четырех странах. Как сообщал весной «Ведомостям» вице-президент Gett в регионе EMEA Максим Красных, цель компании — захватить 50% российского рынка по числу поездок и до середины 2017 года охватить все российские города с населением от 500 тыс. человек. Инвестиционную программу по развитию на российском рынке до конца 2017 года компания оценивала в $100 млн, которые должны быть потрачены в основном на маркетинг, рекламу, а также новые направления бизнеса.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"