Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Деревья, из-за которых встала зеленая ветка метро в Москве. Видео Общество, 18:01
Wildberries ответил на заявление Минпромторга о «канале сбыта конрафакта» Бизнес, 17:59
СК задержал организатора нарколаборатории из дела проректора Керефова Общество, 17:55
Дума заказала анализ целесообразности исполнения международных договоров Политика, 17:47
Альфы, гачеры и роблоксеры: как дети объединяются в субкультуры Совместный проект, 17:46
Из-за непогоды в Москве встало движение на участке зеленой ветки метро Общество, 17:42
Борис Джонсон уходит с «лучшей работы в мире» Политика, 17:37
Безопасный спорт: что защищает пилотов «Формулы-1» Индустрия 4.0, 17:30 
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Против красноярского бизнесмена Быкова завели новое дело Общество, 17:29
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:26
Как снизить загруженность московских улиц раз и навсегда 17:23
Молочные продукты не вредят коже. А вот что негативно повлияет на нее Pro, 17:21
В Минфине заявили о поддержке обращения стейблкоинов в России Крипто, 17:18
Путин объяснил возвращение ИТ-специалистов в Россию словами «дома лучше» Политика, 17:15
Бизнес ,  
0 

Аудиторы нашли у РЖД возможности сэкономить до 130 млрд руб.

Аудиторы компании Deloitte пришли к выводу, что РЖД могли бы сэкономить до 130 млрд руб. при оптимизации расходов. Эксперты сочли, что компания не экономит на закупках, ее штат можно сократить на 4% и провести ревизию масштабных проектов
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Аудиторская компания Deloitte пришла к выводу, что РЖД могли бы сэкономить в 2016 году при оптимизации своих расходов дополнительно 95–130 млрд руб. Реформа конкурсных закупок сэкономила бы дополнительно «десятки миллиардов рублей». Об этом пишет газета «Ведомости», ознакомившаяся с результатами исследования.

Согласно отчету Deloitte, который был представлен комитету по стратегии при совете директоров РЖД, компания не экономит на закупках, выставляя заказы крупными лотами. На 100 крупнейших лотов приходится 2/3 бюджета. По подсчетам аудиторов, у РЖД худший показатель по размеру скидки по контрактам среди госкомпаний — она составляет всего 1,8%. В Deloitte допускают, что низкая эффективность тендеров связана с «потенциальными сделками с заинтересованностью».

«Нерыночный характер отношений между заказчиками в РЖД и претендентами на госзаказ прослеживается как на стадии подготовки конкурсной документации, так и на этапе конкурсного отбора», — говорится в исследовании экспертов. В качестве примера аудиторы привели тендер на строительство 40 объектов для модернизации БАМа и Транссиба стоимостью 54 млрд руб., который проводился всего три недели.

По словам представителя РЖД, за девять месяцев 2016 года компания сэкономила 8 млрд руб., или 3,9%. В 2015 году этот показатель составил 3,9 млрд руб., или 1,7%. Всего за 2015–2016 годы компания снизила расходы на 100 млрд руб.

Как пишет Deloitte, в РЖД раздут управленческий персонал. Сокращение сотрудников на 4% (около 35 000 человек) помогло бы РЖД сберечь еще 25–60 млрд руб. Аудиторы также считают, что 35 млрд руб. можно сэкономить за счет ревизии масштабных проектов: строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань, модернизации БАМа и Транссиба, развития инфраструктуры на подходе к портам Азово-Черноморского бассейна.

В Deloitte предложили отказаться РЖД от покупки пассажирских поездов «Ласточка». Компания планирует приобрести в 2016–2018 годах 60 таких составов на 49 млрд руб.

22 ноября сообщалось, что межведомственная рабочая группа по вопросам развития железнодорожного транспорта во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем поручила рассмотреть возможность дополнительной индексации тарифов РЖД до 2% в декабре. В начале месяца глава компании Олег Белозеров, отчитываясь перед президентом Владимиром Путиным, заявил, что компании удалось сэкономить при оптимизации расходов более 100 млрд руб.

Pro x The Economist
Фото: Hannelore Foerster / Getty Images Сможет ли еврозона сохранить единство перед лицом кризиса — The Economist
Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога
Pro
Что суд считает посягательством на личные данные, а что нет — 5 кейсов
Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Pro
Фото: Evan Agostini / AP Йога и фрисби: как основатель Google держит в форме себя и сотрудников
Pro
Homo Deus. Краткая история завтрашнего дня
Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro
Чарльз Кох Лоббизм на $115 млрд: как братья Кох строили свою нефтяную империю
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"