Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Нужна ли компании «дружба» между службой безопасности и IT-отделом Pro, 13:26 Генконструктор стратегических ракет «Булава» ушел с поста директора МИТ Общество, 13:21 Московская полиция пообещала «пресечь» акцию 23 января Политика, 13:19 МЧС предупредило о тумане в Москве Общество, 13:17 В МИДе пообещали ответить на высылку российского дипломата из Албании Политика, 13:11 Медитация на работе: как обустраивают современные офисы РБК и СберМаркет, 13:04 В Кремле поприветствовали решение США продлить СНВ-3 с Россией Политика, 12:46 Синоптик спрогнозировал уменьшение высоты снежного покрова в Москве Общество, 12:40 В сети рассекретили характеристики нового кроссовера Hyundai для России Авто, 12:35 Спектакль в спектакле, балет о балете — о неснятых фильмах шестидесятых РБК и Okko, 12:35 Минстрой сообщил о распространении эскроу на строительство частных домов Недвижимость, 12:32 ЕСПЧ признал законным административный надзор в России Общество, 12:32 Кремль анонсировал международный телефонный разговор Путина Политика, 12:31 На площади Независимости в Минске мужчина попытался покончить с собой Политика, 12:24
Бизнес ,  
0 

РЖД ищет способы поднять зарплаты сотрудникам

Владимир Путин поручил главе РЖД Владимиру Якунину скорректировать заработные платы сотрудников железных дорог, размер которых снижается, несмотря на рост производительности труда. Монополия готовит свои предложения по оптимизации расходов, но «урезать» РЖД уже нечего
Президент РФ Владимир Путин и глава РЖД Владимир Якунин (слева направо) во время рабочей встречи в Ново-Огарево
Президент РФ Владимир Путин и глава РЖД Владимир Якунин (слева направо) во время рабочей встречи в Ново-Огарево (Фото: ТАСС)

Общий уровень реальной заработной платы в РЖД по году сократился на 1,8%, «при том что по стране он повышается», рассказал глава РЖД Владимир Якунин Владимиру Путину в среду. В ответ президент поручил скорректировать уровень заработных плат в компании. «Если производительность труда растет [+9,1% по итогам 2014 года], то уж точно зарплата не должна падать», – сказал Путин.

В РЖД сейчас работают более 1 млн человек. В прошлом году из-за снижения объемов перевозок в компании ввели режим неполной рабочей недели – так работали около 13,5% сотрудников РЖД, сообщала компания. Сейчас неполную неделю отрабатывают около 11% сотрудников (133 тыс. человек), говорил Якунин на прошлой неделе. Около 50% из них могут перейти на полную занятость уже в этом году, а «расходы на содержание персонала возможно увеличить за счет сбалансированности выручки и расходов», объяснял глава РЖД.

Топ-менеджер РЖД подтвердил РБК, что в финансовом плане монополии на следующий год – перевод всех работников на режим полной занятости. Средний заработок сотрудника РЖД за восемь месяцев составила 40,4 тыс. руб. с ростом к прошлому году на 4,9%, сказал представитель монополии. Но в реальности с учетом инфляции зарплата снизилась на 1,8%, уточнил он. Как именно будут увеличивать фонд заработной платы – пока непонятно. «Будем анализировать ситуацию и предлагать решения», – сказал топ-менеджер РЖД. Он заметил, что сокращать расходы компания больше не может: «Урезать уже нечего».

Расходы на содержание персонала могут быть увеличены за счет «перебрасывания» средств из других расходных статей монополии – например, средств, которые должны быть направлены на капремонт путей, считает источник РБК в РЖД. Предложения монополии по повышению заработных плат рассмотрит сначала правительственная комиссия при вице-премьере Аркадии Дворковиче 10 ноября, а затем и правительство, рассказал он.

В РЖД снижается не только средняя зарплата сотрудников, но и вознаграждения руководителей. За первое полугодие топ-менеджеры РЖД получили на 9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, писал РБК в августе. С января по июнь топ-менеджеры РЖД получили 152,3 млн руб. При этом их премиальные выросли на 0,2%, до 474,8 млн руб. Всего 23 члена правления монополии за полгода получили 627,2 млн руб. – на 2,2% меньше, чем в первом полугодии 2013 года. О том, что РЖД будет сокращать премии топ-менеджменту компании из-за снижения перевозок, глава монополии говорил еще летом 2013 года. «Мы начинаем резать с себя, хотя формально нас ничто не обязывает это делать. Но мы считаем, что это будет справедливо», – говорил Якунин (цитата по Прайму). Погрузка по итогам 2013 года сократилась на 2,8%, а общий доход членов правления за прошедший год снизился на 2,2%, до 1,744 млрд руб. В этом году перевозки продолжают падать: за девять месяцев 2014 года погрузка сократилась на 1,2%, а вице-президент РЖД Салман Бабаев прогнозировал снижение перевозок по итогам года на 1,8%.


По итогам девяти месяцев 2014 года РЖД получили 24 млрд руб. убытка против прибыли в 4,3 млрд руб. годом ранее, отчиталась вчера монополия по РСБУ. Выручка компании выросла на 1,4% и составила более 1 трлн руб. Долгосрочные обязательства монополии выросли на 8,4%, до 712 млрд руб., краткосрочные – снизились на 9,7%, до 343,6 млрд руб. Убыточным для РЖД уже был первый квартал 2014 года – тогда РЖД зафиксировали 10,2 млрд руб. убытка, но за первое полугодие монополия вышла в плюс – 2,3 млрд руб. чистой прибыли. По финансовому плану РЖД, который был утвержден правительством в ноябре 2013 года, чистая прибыль РЖД по итогам года запланирована на уровне 100 млн руб.