Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как не выгорать на работе: 17 идей для отдыха РБК и HP, 16:29 Песков заявил о неготовности России терпеть хамство и диктат США Политика, 16:09 Женская сборная выиграла эстафету на этапе Кубка мира по биатлону Спорт, 15:59 В Кремле оценили число участников протестов словами «мало людей» Политика, 15:51 Полковник полиции извинился перед пострадавшей на митинге в Петербурге Общество, 15:51 Нокаут Мэйуэзера и болевой от ноунейма. Как проигрывал Конор Макгрегор Спорт, 15:43 Юристы предупредили о новых штрафах для автомобилистов Общество, 15:41 Как интерактивный шоурум заменил обычные магазины РБК и МегаФон, 15:40 Microsoft, Tesla, McDonald's: за чьими отчетами следить на неделе Инвестиции, 15:38 Макгрегор призвал Нурмагомедова возобновить карьеру ради второго боя Спорт, 15:28 Тренер назвал излишне эмоциональным поведение Большунова на финише гонки Спорт, 15:27 Песков оценил данные о «складе грязи» и «аквадискотеке» в «дворце Путина» Политика, 15:20 СМИ узнали о задержании в Греции россиянина на украденной парусной лодке Общество, 15:04 Акции в поддержку Алексея Навального и столкновения с полицией. Главное Политика, 15:01
Бизнес ,  
0 

Гордеев поручил разобраться с обманом потребителей на этикетках продуктов

Вице-премьер Алексей Гордеев поручил убрать из законодательства лазейки, которые позволяют вводить покупателей в заблуждение о свойствах и происхождении продуктов, например, писать «родниковая» на этикетке воды не из родника
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Вопрос о сложившейся на рынке практике, когда производители дезинформируют покупателей о свойствах и характеристиках продуктов, заявленных на упаковке, руководитель Роскачества Максим Протасов обсуждал с вице-премьером Алексеем Гордеевым еще летом. По итогам встречи Протасов направил Гордееву письмо (копия есть у РБК), в котором просит вице-премьера поручить профильным ведомствам — Роспотребнадзору, Минсельхозу, Минпромторгу и Роскачеству — проработать вопрос о внесении изменений в техрегламент о маркировке пищевой продукции, чтобы устранить проблему обмана потребителей.

Вице-премьер поручил рассмотреть вопрос — поручение было направлено для проработки в Минсельхоз, сообщил РБК представитель Гордеева. Минсельхоз совместно с Минпромторгом и Роспотребнадзором рассматривает предложения Роскачества, сообщили РБК в министерстве.

Сейчас производители используют такие наименования, как «ключевая вода», «горный мед», «целебный продукт», «натуральный» или «традиционный» и т.п., но подтверждать эти свойства документально они не обязаны, пояснили РБК в Роскачестве. Такая информация на этикетке — маркетинговая уловка, которая вводит в заблуждение потребителей и наносит вред добросовестным производителям, уверены в Роскачестве.

В письме вице-премьеру Протасов приводит несколько примеров, как неправильная маркировка может вводить в заблуждение. Например, «природная питьевая вода», по соответствующему техрегламенту, должна быть идентифицирована. Но это требование, по сути, декларативное: методики или схемы сертификации, которые позволяют однозначно определить, что питьевая вода действительно взята из природных источников, отсутствуют. Более того, закон не запрещает производителям писать на этикетке слово nature или его аналоги, которые потребитель может ошибочно истолковать как то, что это вода природного происхождения.

Решением проблемы, по мнению Роскачества, станет процедура документального подтверждения свойств товаров, информация о которых нанесена на упаковку. Для этого глава Роскачества предлагает изменить техрегламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». В него он рекомендует включить исчерпывающий перечень сведений об отличительных признаках и свойствах продуктов, а также ввести требования к документальным доказательствам, которые могут подтверждать отличительные свойства продукта.

Минпромторг, как сообщил его представитель, совместно с Росстандартом уже прорабатывают письмо директора департамента агропромышленного комплекса правительства с просьбой рассмотреть предложение руководителя Роскачества по внесению изменений в техрегламент.

Подробнее об уловках, которые используют производители продуктов, читайте в материале «РБК Pro».