Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о переговорах «Аэрофлота» по чистому авиатопливу

Крупнейшему российскому авиаперевозчику грозят дополнительные расходы в связи с требованием международных регуляторов о переходе на низкоуглеродное авиатопливо. В России оно пока не производится
«Аэрофлот» AFLT ₽50,71 -1,71% Купить
Газпром нефть SIBN ₽745,55 -0,4% Купить
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Международная организация гражданской авиации (ICAO) собирается с 2027 года взимать плату с авиакомпаний за выбросы CO₂, для российских перевозчиков дополнительные расходы могут составить €250 млн в год, и почти половина из них придется на «Аэрофлот». Поэтому крупнейший российский авиаперевозчик и «Газпром нефть» собираются договориться о поставках «зеленого» авиатоплива, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Cчитающееся низкоуглеродным из-за своего происхождения устойчивое авиатопливо (sustainable aviation fuel, SAF) бывает синтетическим, которое получают из CO₂ атмосферы и водорода, и биологическим, которое получают из биомассы: животного жира, растительных и отработанных масел, отходов деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств. ICAO считает использование SAF одним из способов сократить выбросы CO₂ от авиации, однако в России такое топливо не производится.

ICAO собирается ограничить общий объем выбросов CO₂ уровнем 2019 года, и если авиакомпании превысят выбросы, то должны будут компенсировать это, приобретя соответствующий объем квот у одобренных ICAO проектов по поглощению CO₂. «Средства пойдут на инвестиции в зеленую энергетику, высадку лесов и закачку углерода в почву. Затраты всех авиакомпаний на компенсацию выбросов к 2025 году могут достичь $1,5–6 млрд в год в зависимости от цены CO₂, подсчитали в Air Transport Action Group», — пишет газета.

По данным издания, стоимость SAF, по разным оценкам, превышает цену традиционного авиакеросина в полтора–пять раз. В России такое топливо еще не производится, и вывод его на рынок может занять три-четыре года, считает директор по исследованиям и разработкам Infomost Алексей Синицкий. Пока неизвестно, какая из лицензированных по стандартам ICAO технологий будет применяться при его производстве.

СМИ узнали о планах ЕС ввести налог на авиатопливо
Экономика
Фото:Bill Sikes / AP

Младший партнер Bain & Company Ростислав Хоменко считает, что оплата квот будет значительно выгоднее, чем производство и покупка нового топлива. Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» рассказала изданию, что, если оценивать углеродный след SAF как нулевой, «Аэрофлоту» придется заправлять им свои международные рейсы как минимум на 15% в 2027 году, чтобы держать выбросы на уровне 2019 года.

Авиакомпания S7 также прорабатывает планы перехода на биотопливо. «Мы планируем активно работать в этом направлении, в первую очередь с нашим базовым аэропортом Домодедово», — пояснили в S7.

В июле Reuters сообщил, что Европейская комиссия подготовила предложение о введении налога для авиакомпаний на неэкологичные виды топлива. Предполагается, что новый налог не будет распространяться на бизнес-авиацию и грузовую и, таким образом, коснется только пассажирских авиаперевозок внутри ЕС.

Сейчас европейские авиакомпании не облагают налогом на топливо, однако такой подход «не согласуется с нынешними климатическими проблемами». Налоговая политика ЕС нуждается в корректировках для того, чтобы соответствовать климатическим целям блока, говорится в подготовленном ЕК документе. Ввести налог предлагается в 2023 году и постепенно повышать его с нуля до максимальной ставки в течение десяти лет, однако его размер в документах ЕК обозначен не был. Ее размер в документе не указан. При этом более щадящее для окружающей среды топливо налогом облагаться в течение этого периода не будет.

Планируется, что за установление налоговых ставок отвечают страны, однако у Брюсселя есть право вводить минимальную налоговую ставку для всего Евросоюза.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
В Томске депутат предложила создать трудовые лагеря для «тунеядцев» Общество, 13:34
Акции автоконцерна «Соллерс» подскочили на 12% на фоне выхода отчета Инвестиции, 13:33
Спрос на ипотеку в России в первом квартале упал вдвое Недвижимость, 13:27
В Нидерландах назвали дату первого заседания по апелляции Промеса Спорт, 13:21
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:17
Российская армия взяла под контроль Бердычи в ДНР Общество, 13:07
В Новосибирске загорелся склад автозапчастей Общество, 13:01
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кремль отреагировал на отказ волонтерам из России работать на Олимпиаде Спорт, 12:55
МИД Швейцарии объяснил, почему Россию не пригласили на мирную конференцию Политика, 12:53
Для жены главреда «Новой газеты. Европа» запросили 10 лет лишения свободы Общество, 12:52
В Кремле отреагировали на пост постпреда Украины о «керченских мостах» Политика, 12:46
Компания по релокации оценила долю вернувшихся в Россию Политика, 12:45
Почему инвентаризация окажется пустой тратой времени — 5 ошибок Pro, 12:44
Экс-менеджер «Локомотива» отказал «Баварии» ради сборной Австрии Спорт, 12:40