Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

«Коммерсантъ» узнал о переговорах «Аэрофлота» по чистому авиатопливу

Крупнейшему российскому авиаперевозчику грозят дополнительные расходы в связи с требованием международных регуляторов о переходе на низкоуглеродное авиатопливо. В России оно пока не производится
«Аэрофлот» AFLT ₽57,35 +2,78% Купить
«Газпром нефть» SIBN ₽488,95 +1,02% Купить
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Международная организация гражданской авиации (ICAO) собирается с 2027 года взимать плату с авиакомпаний за выбросы CO₂, для российских перевозчиков дополнительные расходы могут составить €250 млн в год, и почти половина из них придется на «Аэрофлот». Поэтому крупнейший российский авиаперевозчик и «Газпром нефть» собираются договориться о поставках «зеленого» авиатоплива, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Cчитающееся низкоуглеродным из-за своего происхождения устойчивое авиатопливо (sustainable aviation fuel, SAF) бывает синтетическим, которое получают из CO₂ атмосферы и водорода, и биологическим, которое получают из биомассы: животного жира, растительных и отработанных масел, отходов деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств. ICAO считает использование SAF одним из способов сократить выбросы CO₂ от авиации, однако в России такое топливо не производится.

ICAO собирается ограничить общий объем выбросов CO₂ уровнем 2019 года, и если авиакомпании превысят выбросы, то должны будут компенсировать это, приобретя соответствующий объем квот у одобренных ICAO проектов по поглощению CO₂. «Средства пойдут на инвестиции в зеленую энергетику, высадку лесов и закачку углерода в почву. Затраты всех авиакомпаний на компенсацию выбросов к 2025 году могут достичь $1,5–6 млрд в год в зависимости от цены CO₂, подсчитали в Air Transport Action Group», — пишет газета.

По данным издания, стоимость SAF, по разным оценкам, превышает цену традиционного авиакеросина в полтора–пять раз. В России такое топливо еще не производится, и вывод его на рынок может занять три-четыре года, считает директор по исследованиям и разработкам Infomost Алексей Синицкий. Пока неизвестно, какая из лицензированных по стандартам ICAO технологий будет применяться при его производстве.

СМИ узнали о планах ЕС ввести налог на авиатопливо
Экономика
Фото:Bill Sikes / AP

Младший партнер Bain & Company Ростислав Хоменко считает, что оплата квот будет значительно выгоднее, чем производство и покупка нового топлива. Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» рассказала изданию, что, если оценивать углеродный след SAF как нулевой, «Аэрофлоту» придется заправлять им свои международные рейсы как минимум на 15% в 2027 году, чтобы держать выбросы на уровне 2019 года.

Авиакомпания S7 также прорабатывает планы перехода на биотопливо. «Мы планируем активно работать в этом направлении, в первую очередь с нашим базовым аэропортом Домодедово», — пояснили в S7.

В июле Reuters сообщил, что Европейская комиссия подготовила предложение о введении налога для авиакомпаний на неэкологичные виды топлива. Предполагается, что новый налог не будет распространяться на бизнес-авиацию и грузовую и, таким образом, коснется только пассажирских авиаперевозок внутри ЕС.

Сейчас европейские авиакомпании не облагают налогом на топливо, однако такой подход «не согласуется с нынешними климатическими проблемами». Налоговая политика ЕС нуждается в корректировках для того, чтобы соответствовать климатическим целям блока, говорится в подготовленном ЕК документе. Ввести налог предлагается в 2023 году и постепенно повышать его с нуля до максимальной ставки в течение десяти лет, однако его размер в документах ЕК обозначен не был. Ее размер в документе не указан. При этом более щадящее для окружающей среды топливо налогом облагаться в течение этого периода не будет.

Планируется, что за установление налоговых ставок отвечают страны, однако у Брюсселя есть право вводить минимальную налоговую ставку для всего Евросоюза.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 17:02
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 17:02
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Bloomberg узнал о попытках Индии сохранить импорт российской нефти Экономика, 17:23
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Переводы по гендеру: как семьи делятся финансами Радио РБК, 17:05
Как выбрать элитную недвижимость для инвестиций Недвижимость, 17:05
Буданов оценил переговоры с Россией в Абу-Даби фразой «там все чудесно» Политика, 17:03
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Как управляющие компании работают в делюкс проектах Недвижимость, 17:00
Устойчивое строительство: как уменьшить нагрузку на энергосистему и ЖКХ Отрасли, 16:59
Литва лишила 145 россиян ВНЖ из-за поездок в Россию и Белоруссию Политика, 16:56
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
Онлайн и офлайн в одной корзине: что такое бесшовный шопинг сегодня Стиль, 16:54
Как выбрать грузовик, который эффективно работает на бизнес Autonews, 16:45
Как сохранить безопасность данных в цифровой среде Отрасли, 16:44