Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

«Автотору» разрешили выкупить долю Magna в калининградском автокластере

Один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих Magna может выйти из СП с «Автотором» по созданию автомобильного кластера в Калининграде. «Автотор» уже получил разрешение ФАС на выкуп доли партнера
Производство автомобилей в Калининградской области
Производство автомобилей в Калининградской области (Фото: ТАСС)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство калининградского «Автотор холдинга» о приобретении у структур канадско-австрийской Magna 40% ООО «Автотор Магна НН2». Остальные 60% компании принадлежат «Автотору», в случае завершения сделки российский автопроизводитель станет единственным владельцем «Автотор Магна НН2». Это ООО должно было стать управляющей компанией автокластера в Калининградской области, соглашение о создании которого «Автотор» и Magna подписали в 2012 году (тогда же «Автотор» приобрел у Magna 60% долей ООО, по данным Интерфакса, за €1 млн). В рамках проекта предполагалось построить шесть автозаводов полного цикла мощностью 250 тыс. машин в год и 15 заводов автокомпонентов с общими инвестициями более 118 млрд руб.

Создавать СП на базе ООО «Автотор Магна НН2» было решено, потому что именно на него Magna в 2008 году оформила соглашение о промсборке, заключенное для строительства завода Chrysler в Нижегородской области с группой ГАЗ Олега Дерипаски. Проект с ГАЗом не был реализован, а соглашение так и оставалось «спящим». «Автотору» создание СП с компанией, заключившей соглашение о промсборке, позволяло сохранить льготный режим импорта автокомплектующих после прекращения действия льгот Калининградской ОЭЗ в 2016 году.

В обеих компаниях, а также в Минпромторге не ответили на запросы РБК о выкупе «Автотором» доли Magna в компании. Источник РБК, знакомый с позицией «Автотора», утверждает, что Magna пока не приняла окончательного решения о выходе из проекта автокластера, а ждет, пока его основные потенциальные участники — Audi, BMW и другие — примут инвестиционные решения. Если автоконцерны подтвердят свое участие в проекте до конца года, Magna останется, утверждает собеседник РБК. Одобрение в ФАС сделки по продаже доли в СП — превентивная мера, уверяет он.

Автоконцерны с принятием решения об участии в калининградском проекте пока не торопятся. На российском авторынке кризис, падение продаж не прекращается уже два года подряд. В текущем году, по разным оценкам, рынок может сократиться на 30–55%. В мае американская General Motors приняла решение о прекращении продаж России Opel и массовых моделей Chevrolet, которые собирались в том числе на мощностях «Автотора». Именно GM считалась потенциальным инвестором калининградского автокластера. Второй потенциальный участник — BMW — недавно отложил принятие решения о вхождении в проект. Нет определенности и по локализации на площадке калининградского автокластера Audi, говорит знакомый с ситуацией источник РБК. По его информации, Volkswagen, которому принадлежит марка, в ближайшее время проведет переговоры с правительством и «Автотором», после которых примет окончательное решение. «Автотор» уже скорректировал масштабы проекта: теперь предполагается построить только два автосборочных автозавода, вложив 60 млрд руб.

Выход Magna из калининградского проекта может иметь и политический подтекст. В мае 2014 года председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков сообщил премьеру Дмитрию Медведеву о том, что власти Канады требуют от Magna расторгнуть контракт с «Автотором». «Заявление о том, что канадское отделение Magna будет выполнять санкции со стороны канадского правительства, было озвучено в кулуарах. Никаких официальных заявлений сделано не было. Это как раз тот случай, когда политическая ситуация может влиять на экономически выгодные проекты», — сказал тогда глава Минпромторга Денис Мантуров. Он также добавил, что в случае расторжения соглашения канадско-австрийскую компанию заменит другой партнер: «Свято место пусто не бывает». Источник РБК, близкий к «Автотору», утверждает, что «политика и санкции ни при чем», а Magna руководствуется исключительно экономическими соображениями.

О полном уходе с российского рынка, как это сделала GM, Magna не сообщала. У компании в России есть два штамповочных завода, на которых производятся части кузовов для автопроизводителей Санкт-Петербурга и Калуги. Кроме того, в Петербурге расположен завод совместного предприятия Magna и корейской Shin Young, снабжающий комплектующими завод Hyundai, находящийся поблизости. Также Magna производит пластиковые бампера и прочие части автомобилей на двух предприятиях в Калуге и Нижнем Новгороде.

«Автотор» создан в 1997 году в Калининградской области на базе высвобождавшихся в ходе конверсии корпусов предприятий ВПК. «Автотор» первым освоил серийное производство автомобилей иностранных брендов в России. Сегодня «Автотор» — один из крупнейших российских автопроизводителей, производит модели BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. В 2014 году «Автотор» выпустил 186 тыс. автомобилей, на 24% меньше, чем годом ранее. Консолидированные финансовые показатели не раскрываются.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 01:43
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 01:43
Во втором за ночь аэропорту ограничили полеты Политика, 01:59
Туск заявил об «общих врагах» США и Европы Политика, 01:40
Землетрясение магнитудой 7,0 зафиксировали на Аляске Общество, 01:14
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В «Укрэнерго» назвали сроки восстановления энергоснабжения Политика, 00:41
Актер из «Сталинграда» и «Петербургских тайн» умер в возрасте 67 лет Общество, 00:37
Bloomberg рассказал о тревожной утечке мозгов в Apple Технологии и медиа, 00:13
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Берлин подтвердил участие Мерца в переговорах по Украине в Лондоне Политика, 00:03
Хегсет заявил о неустанной работе США над окончанием конфликта на Украине Политика, 06 дек, 23:56
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 06 дек, 23:30
Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» Общество, 06 дек, 23:11
Axios узнал о «сложном обсуждении» между Зеленским и советниками Трампа Политика, 06 дек, 23:05
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 06 дек, 23:00