Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Ректор ИТМО пожаловался Клименко на Роскомнадзор 20:10, Общество Тренер биатлонистки Моисеевой отверг обвинения в домогательствах 20:08, Общество В принадлежащем Дмитрию Фирташу порту в Николаеве прошли обыски 20:05, Общество Сенат США утвердил Майка Помпео на посту госсекретаря 20:04, Политика Путин сообщил о создании молодыми специалистами мощнейшей ударной системы 19:44, Технологии и медиа На Украине вузы переименовали в заведения высшего образования 19:38, Политика Прибыль «Газпрома» сократилась в 2017 году на четверть 19:37, Бизнес Власти Москвы разрешили митинг против блокировки Telegram 19:25, Политика Расчеты С-400 заступили на боевое дежурство в Новосибирской области 19:12, Общество В КЧР объяснили «ошибкой председателя» разницу в данных по явке 19:07, Политика Путин обсудил с врио премьера Армении кризис в республике 19:04, Политика В аэропортах Москвы запретили переодеваться в туалетах и сидеть на полу 18:53, Общество The Sun узнала о предложении продать стадион «Уэмбли» за £1 млрд 18:47, Бизнес ЛУКОЙЛ погасил еврооблигации на $1,5 млрд 18:45, Бизнес Подрядчик назвал сроки открытия движения по Крымскому мосту 18:36, Общество LG Electronics открыла шоурум с техникой будущего к своему 60-летию 18:35, Партнерский материал Глава Пентагона попросил сделать исключение из антироссийских санкций 18:32, Политика Глава МЧС дал оценку действиям пожарных в ТЦ «Зимняя вишня» 18:30, Общество В офисном комплексе в центре Москвы обрушились конструкции 18:29, Общество Путин предупредил о риске «реально отстать» без технологического прорыва 18:28, Политика Трамп рассказал о своей жесткой позиции по отношению к России‍ 18:26, Политика НОВАТЭК сообщил о повреждении одного из танкеров «Ямал СПГ» 18:08, Бизнес Захарова обвинила Украину в желании создать «карманную церковь» 18:06, Политика Белорусских «тунеядцев» обязали полностью оплачивать коммунальные услуги 18:05, Общество Врио вице-премьера Армении встретился с чиновниками из Кремля 18:00, Политика Захарова сочла взлом консульства в Сиэтле нарушением международного права 17:51, Политика 5 операторов денежных переводов интегрируют технологию Ripple xVia 17:48, Крипто Bloomberg узнал о намерении Дерипаски остаться хозяином UC Rusal 17:39, Бизнес
«Автотору» разрешили выкупить долю Magna в калининградском автокластере
Бизнес, 30 июн 2015, 02:15
0
«Автотору» разрешили выкупить долю Magna в калининградском автокластере
Один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих Magna может выйти из СП с «Автотором» по созданию автомобильного кластера в Калининграде. «Автотор» уже получил разрешение ФАС на выкуп доли партнера
Производство автомобилей в Калининградской области (Фото: ТАСС)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство калининградского «Автотор холдинга» о приобретении у структур канадско-австрийской Magna 40% ООО «Автотор Магна НН2». Остальные 60% компании принадлежат «Автотору», в случае завершения сделки российский автопроизводитель станет единственным владельцем «Автотор Магна НН2». Это ООО должно было стать управляющей компанией автокластера в Калининградской области, соглашение о создании которого «Автотор» и Magna подписали в 2012 году (тогда же «Автотор» приобрел у Magna 60% долей ООО, по данным Интерфакса, за €1 млн). В рамках проекта предполагалось построить шесть автозаводов полного цикла мощностью 250 тыс. машин в год и 15 заводов автокомпонентов с общими инвестициями более 118 млрд руб.

Создавать СП на базе ООО «Автотор Магна НН2» было решено, потому что именно на него Magna в 2008 году оформила соглашение о промсборке, заключенное для строительства завода Chrysler в Нижегородской области с группой ГАЗ Олега Дерипаски. Проект с ГАЗом не был реализован, а соглашение так и оставалось «спящим». «Автотору» создание СП с компанией, заключившей соглашение о промсборке, позволяло сохранить льготный режим импорта автокомплектующих после прекращения действия льгот Калининградской ОЭЗ в 2016 году.

В обеих компаниях, а также в Минпромторге не ответили на запросы РБК о выкупе «Автотором» доли Magna в компании. Источник РБК, знакомый с позицией «Автотора», утверждает, что Magna пока не приняла окончательного решения о выходе из проекта автокластера, а ждет, пока его основные потенциальные участники — Audi, BMW и другие — примут инвестиционные решения. Если автоконцерны подтвердят свое участие в проекте до конца года, Magna останется, утверждает собеседник РБК. Одобрение в ФАС сделки по продаже доли в СП — превентивная мера, уверяет он.

Автоконцерны с принятием решения об участии в калининградском проекте пока не торопятся. На российском авторынке кризис, падение продаж не прекращается уже два года подряд. В текущем году, по разным оценкам, рынок может сократиться на 30–55%. В мае американская General Motors приняла решение о прекращении продаж России Opel и массовых моделей Chevrolet, которые собирались в том числе на мощностях «Автотора». Именно GM считалась потенциальным инвестором калининградского автокластера. Второй потенциальный участник — BMW — недавно отложил принятие решения о вхождении в проект. Нет определенности и по локализации на площадке калининградского автокластера Audi, говорит знакомый с ситуацией источник РБК. По его информации, Volkswagen, которому принадлежит марка, в ближайшее время проведет переговоры с правительством и «Автотором», после которых примет окончательное решение. «Автотор» уже скорректировал масштабы проекта: теперь предполагается построить только два автосборочных автозавода, вложив 60 млрд руб.

Выход Magna из калининградского проекта может иметь и политический подтекст. В мае 2014 года председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков сообщил премьеру Дмитрию Медведеву о том, что власти Канады требуют от Magna расторгнуть контракт с «Автотором». «Заявление о том, что канадское отделение Magna будет выполнять санкции со стороны канадского правительства, было озвучено в кулуарах. Никаких официальных заявлений сделано не было. Это как раз тот случай, когда политическая ситуация может влиять на экономически выгодные проекты», — сказал тогда глава Минпромторга Денис Мантуров. Он также добавил, что в случае расторжения соглашения канадско-австрийскую компанию заменит другой партнер: «Свято место пусто не бывает». Источник РБК, близкий к «Автотору», утверждает, что «политика и санкции ни при чем», а Magna руководствуется исключительно экономическими соображениями.

О полном уходе с российского рынка, как это сделала GM, Magna не сообщала. У компании в России есть два штамповочных завода, на которых производятся части кузовов для автопроизводителей Санкт-Петербурга и Калуги. Кроме того, в Петербурге расположен завод совместного предприятия Magna и корейской Shin Young, снабжающий комплектующими завод Hyundai, находящийся поблизости. Также Magna производит пластиковые бампера и прочие части автомобилей на двух предприятиях в Калуге и Нижнем Новгороде.

«Автотор» создан в 1997 году в Калининградской области на базе высвобождавшихся в ходе конверсии корпусов предприятий ВПК. «Автотор» первым освоил серийное производство автомобилей иностранных брендов в России. Сегодня «Автотор» — один из крупнейших российских автопроизводителей, производит модели BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. В 2014 году «Автотор» выпустил 186 тыс. автомобилей, на 24% меньше, чем годом ранее. Консолидированные финансовые показатели не раскрываются.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.