Лента новостей
Группа американских генералов попросила Трампа не воевать с Ираном Политика, 12:35 Десять человек пострадали при стрельбе возле бара в Нью-Джерси Общество, 12:20 Петиция за отставку главы администрации Зеленского набрала 25000 голосов Политика, 12:17 Сенатор ответила на слова главы Генштаба Украины о «плохом остатке» СССР Политика, 11:56 Двухмоторный бизнес-джет упал в Атлантическом океане около Флориды Общество, 11:54 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 11:45 В Великобритании появился новый претендент на освобождаемый пост премьера Политика, 11:39 СМИ узнали о планах «Реала» сделать «Челси» новое предложение по Азару Спорт, 11:29 В Нижнем Новгороде машина въехала в остановку общественного транспорта Общество, 11:27 ТАСС сообщил о первом взлете тяжелого ударного беспилотника «Охотник» Политика, 11:09 В Севастополе из-за пожара эвакуировали дельфинов Общество, 10:59 Рафаэль Бенитес отказался вести переговоры с «Ромой» и «Марселем» Спорт, 10:41 Землетрясение магнитудой 5,1 произошло к востоку от Токио Общество, 10:40 Кудрявцева пригрозила иском из-за фото в статье о вице-канцлере Австрии Политика, 10:38
Бизнес ,  
0 
«Автотору» разрешили выкупить долю Magna в калининградском автокластере
Один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих Magna может выйти из СП с «Автотором» по созданию автомобильного кластера в Калининграде. «Автотор» уже получил разрешение ФАС на выкуп доли партнера
Производство автомобилей в Калининградской области (Фото: ТАСС)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство калининградского «Автотор холдинга» о приобретении у структур канадско-австрийской Magna 40% ООО «Автотор Магна НН2». Остальные 60% компании принадлежат «Автотору», в случае завершения сделки российский автопроизводитель станет единственным владельцем «Автотор Магна НН2». Это ООО должно было стать управляющей компанией автокластера в Калининградской области, соглашение о создании которого «Автотор» и Magna подписали в 2012 году (тогда же «Автотор» приобрел у Magna 60% долей ООО, по данным Интерфакса, за €1 млн). В рамках проекта предполагалось построить шесть автозаводов полного цикла мощностью 250 тыс. машин в год и 15 заводов автокомпонентов с общими инвестициями более 118 млрд руб.

Создавать СП на базе ООО «Автотор Магна НН2» было решено, потому что именно на него Magna в 2008 году оформила соглашение о промсборке, заключенное для строительства завода Chrysler в Нижегородской области с группой ГАЗ Олега Дерипаски. Проект с ГАЗом не был реализован, а соглашение так и оставалось «спящим». «Автотору» создание СП с компанией, заключившей соглашение о промсборке, позволяло сохранить льготный режим импорта автокомплектующих после прекращения действия льгот Калининградской ОЭЗ в 2016 году.

В обеих компаниях, а также в Минпромторге не ответили на запросы РБК о выкупе «Автотором» доли Magna в компании. Источник РБК, знакомый с позицией «Автотора», утверждает, что Magna пока не приняла окончательного решения о выходе из проекта автокластера, а ждет, пока его основные потенциальные участники — Audi, BMW и другие — примут инвестиционные решения. Если автоконцерны подтвердят свое участие в проекте до конца года, Magna останется, утверждает собеседник РБК. Одобрение в ФАС сделки по продаже доли в СП — превентивная мера, уверяет он.

Автоконцерны с принятием решения об участии в калининградском проекте пока не торопятся. На российском авторынке кризис, падение продаж не прекращается уже два года подряд. В текущем году, по разным оценкам, рынок может сократиться на 30–55%. В мае американская General Motors приняла решение о прекращении продаж России Opel и массовых моделей Chevrolet, которые собирались в том числе на мощностях «Автотора». Именно GM считалась потенциальным инвестором калининградского автокластера. Второй потенциальный участник — BMW — недавно отложил принятие решения о вхождении в проект. Нет определенности и по локализации на площадке калининградского автокластера Audi, говорит знакомый с ситуацией источник РБК. По его информации, Volkswagen, которому принадлежит марка, в ближайшее время проведет переговоры с правительством и «Автотором», после которых примет окончательное решение. «Автотор» уже скорректировал масштабы проекта: теперь предполагается построить только два автосборочных автозавода, вложив 60 млрд руб.

Выход Magna из калининградского проекта может иметь и политический подтекст. В мае 2014 года председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков сообщил премьеру Дмитрию Медведеву о том, что власти Канады требуют от Magna расторгнуть контракт с «Автотором». «Заявление о том, что канадское отделение Magna будет выполнять санкции со стороны канадского правительства, было озвучено в кулуарах. Никаких официальных заявлений сделано не было. Это как раз тот случай, когда политическая ситуация может влиять на экономически выгодные проекты», — сказал тогда глава Минпромторга Денис Мантуров. Он также добавил, что в случае расторжения соглашения канадско-австрийскую компанию заменит другой партнер: «Свято место пусто не бывает». Источник РБК, близкий к «Автотору», утверждает, что «политика и санкции ни при чем», а Magna руководствуется исключительно экономическими соображениями.

О полном уходе с российского рынка, как это сделала GM, Magna не сообщала. У компании в России есть два штамповочных завода, на которых производятся части кузовов для автопроизводителей Санкт-Петербурга и Калуги. Кроме того, в Петербурге расположен завод совместного предприятия Magna и корейской Shin Young, снабжающий комплектующими завод Hyundai, находящийся поблизости. Также Magna производит пластиковые бампера и прочие части автомобилей на двух предприятиях в Калуге и Нижнем Новгороде.

«Автотор» создан в 1997 году в Калининградской области на базе высвобождавшихся в ходе конверсии корпусов предприятий ВПК. «Автотор» первым освоил серийное производство автомобилей иностранных брендов в России. Сегодня «Автотор» — один из крупнейших российских автопроизводителей, производит модели BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. В 2014 году «Автотор» выпустил 186 тыс. автомобилей, на 24% меньше, чем годом ранее. Консолидированные финансовые показатели не раскрываются.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"