Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Детали новых санкций США, где вырос тариф за мусор. Главное за ночь Общество, 09:12 «Касперский» зафиксировал атаки неизвестным вирусом-шифровальщиком Технологии и медиа, 09:00 Абонент недоступен: что мешает бизнесу отказаться от звонков клиентам Pro, 08:57 Эксперты сообщили о схеме мошенничества с возвратом ошибочных переводов Финансы, 08:57 Российский вратарь установил рекорд в НХЛ Спорт, 08:51 Японский миллиардер выберет восемь человек для совместного полета на Луну Общество, 08:46 РСПП попросил Мишустина разрешить зарубежные станции 5G на «полигонах» Технологии и медиа, 08:30 Эксперты составили портрет типичного пользователя бесконтактной оплаты Технологии и медиа, 08:15 В Москве напомнили о бесплатной парковке 8 марта Общество, 08:04 Создатель платформы Patreon: доход от YouTube в $166 привел меня в ярость Pro, 08:04 Кто и почему занимается малым бизнесом в России РБК и Альфа-Банк, 08:00 Банк «Дом.РФ» не справился с потоком желающих рефинансировать ипотеку Финансы, 08:00 Почему арт-галереи США оказались устойчивы к пандемии — Bloomberg Pro, 07:39 Microsoft представил новые функции в Teams Технологии и медиа, 07:36
Падение экономики ,  
0 

Индекс потребительских настроений в Москве упал до исторического минимума

Индекс потребительских настроений опустился в столице до небывалого ранее уровня. В целом по России индекс упал почти до уровня кризисного 2009 года
Фото: AP
Фото: AP

​Всего за четыре месяца индекс потребительских настроений (ИПН), указывающий на то, насколько оптимистично люди оценивают состояние своих личных финансов и готовность тратить деньги, рухнул в Москве сразу на 45 пунктов, сообщает компания GfK. Если в ноябре 2014 года значение индекса в столице составляло 109 пунктов, то в марте 2015 года он опустился до 64 пунктов.

С таким пессимизмом москвичи не смотрели в будущее еще никогда. Даже в кризисных 2008–2009 годах значение ИПН в Москве не опускалось ниже 79 пунктов. В целом по России ИПН снизился с прошлой осени на 21 пункт — с 95 до 74 пунктов, что является самым низким результатом с весны кризисного ​2009 года.

«В такой ситуации можно ожидать, что восстановление потребительского рынка в России будет происходить медленнее, чем это было в предыдущий кризис, — в том числе и из-за «плохих» настроений в столичном регионе, на который приходится значимая доля потребления по целому ряду товарных групп», — отмечается в отчете GfK.

Российский экономический кризис: антирекорды 2014 года в графиках
Фотогалерея 
<p>В этом году Минэкономразвития пересматривало официальный прогноз по инфляции трижды. Первоначальный прогноз к концу года был увеличен почти в два раза &ndash; с <span style="color:#800000;"><strong>4,8</strong></span> до <span style="color:#800000;"><strong>9%</strong></span>. В реальности же, как заявил 25 декабря министр финансов Антон Силуанов, &laquo;по году, скорее всего, она будет где-то <span style="color:#800000;"><strong>11,5%</strong></span>, может быть, чуть больше&raquo;.</p>

По словам генерального директора GfK в России Александра Демидова, нынешний кризис оказался для потребительского рынка России более глубоким, чем в 2008–2009 годах, даже несмотря на то что «российский потребитель вошел в него с большим запасом прочности с точки зрения своего благосостояния», чем семь лет назад.

Более того, если в 2008–2009 годах большинство россиян были уверены, что кризис продлится не больше года-двух, то теперь большинство участников исследования GfK ожидают, что кризис продлится три-четыре года.

В отчете компании подчеркивается, что в 2010 году сильно помог «отложенный спрос», оживший потребительский рынок, когда успокоившиеся россияне снова начали тратить. Однако теперь на аналогичный исход, по мнению социологов, рассчитывать сложно.

«Сейчас тенденция другая: после периода ажиотажных покупок в конце 2014 года, когда люди стремились сохранить рублевые сбережения в условиях девальвации, переведя их в товары, можно ожидать, что рационализация потребления закрепится надолго», — отмечается в отчете.

Российский сыр по 620 руб.: новая реальность в столичных магазинах
Фотогалерея 
<p><span style="color:#800000;"><strong>Форель слабосоленая</strong></span></p>

<p><strong>&laquo;Ашан&raquo;</strong>, пр-т Вернадского, 6</p>

Речь, в частности, идет о том, что «жертвы кризиса» стали больше внимания уделять сравнению цен, при выборе из нескольких вариантов чаще стали делать выбор в пользу более дешевых и начали откладывать на потом покупку товаров длительного спроса и особенно дорогих новинок.

«С распространением мобильного интернета потребитель будет готов сравнивать цены не только при покупках в онлайне, но при покупках в традиционных магазинах — даже на товары повседневного спроса. В связи с этим среди трендов рынка следует ожидать роста внимания россиян к интернет- и мобильным платформам, скомбинированным с геолокационными сервисами и предлагающим возможность сравнить цены в режиме реального времени на любые товары на выбранной географии», — подчеркивается в отчете.