Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Аэрофлот» нарастил выручку в 1,4 раза на фоне роста международных рейсов

«Аэрофлот» закончил девять месяцев с ростом выручки в 1,4 раза, до ₽441,1 млрд
Выручка «Аэрофлота» по итогам девяти месяцев достигла 441,1 млрд руб., что на 40,4% больше, чем за аналогичный период 2022 года. В компании динамику объяснили удвоением международного трафика после выкупа флота
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Группа «Аэрофлот» (AFLT) за девять месяцев года нарастила выручку на 40,4% в годовом выражении, до 441,1 млрд руб., следует из отчетности по МСФО, опубликованной в среду, 29 ноября.

Убыток группы за указанный период составил 111,3 млрд руб. Вместе с тем без учета курсовых переоценок прибыль группы за январь—сентябрь составила 18,3 млрд руб.

«На финансовый результат значительное влияние оказывают изменение курса валют и необходимость курсовой переоценки лизинговых обязательств», — напомнил первый замгендиректора по коммерции и финансам «Аэрофлота» Андрей Чиханчин. С 2022 года компания применяет новый стандарт учета аренды, подразумевающий переоценку обязательств по договорам аренды воздушных судов, а в финансовом отчете отражаются «неденежные» прибыль или убыток. Из-за девальвации рубля в 2023 году обязательства были переоценены по более высокому курсу, поясняли ранее в компании.

«Анализ результатов без учета курсовых переоценок позволяет более точно оценить достижения компании и динамику финансовых показателей», — сообщил Чиханчин (его слова приводятся в сообщении компании). Скорректированная на курсовую переоценку чистая прибыль третьего квартала составила 38,4 млрд руб. против сопоставимого показателя за аналогичный период 2022 года в 25,1 млрд руб., то есть выросла более чем на 50%.

За счет чего «Аэрофлот» нарастил выручку

За девять месяцев года группа перевезла в общей сложности 35,8 млн пассажиров, что на 14,6% выше результата 2022 года. За третий квартал перевезено 14,9 млн пассажиров (+5,8%).

Рост выручки обусловлен преимущественно ростом трафика на международных рейсах. «Нам удалось увеличить количество воздушных судов, снятых с регистрации в иностранных реестрах, и в результате в третьем квартале 2023 года «Аэрофлот» удвоил объем международных перевозок по сравнению с сопоставимым периодом 2022 года», — пояснил Чиханчин. В сравнении с третьим кварталом 2021 года пассажиропоток был только на 7,8% ниже, отметил он. В итоге, по его словам, к осени 2023 года объем международных перевозок «вплотную приблизился» к 1 млн пассажиров ежемесячно.

Выручка «Аэрофлота» от транспортировки грузов за девять месяцев увеличилась до 17 млрд руб. (+21,7%).

На фоне роста производственной программы и затрат на топливо, аэропортовых сборов, а также поддержания расходов на техобслуживание и ремонт воздушных судов расходы группы по итогам девяти месяцев увеличились на 30,5%, до 370,5 млрд руб. Так, на топливо для самолетов «Аэрофлот» потратил 155,6 млрд руб., что на 25,2% выше, чем в прошлом году. При этом рост стоимости керосина на 8,6% был частично компенсирован выплатами по топливному демпферу, который сгладил негативное влияние высокой стоимости топлива, указал Чиханчин.

За исключением расходов на авиационное топливо, расходы увеличились до 214,8 млрд руб. (+34,5%). Расходы на обслуживание судов и пассажиров составили 82,7 млрд руб. В отчете это объясняется расширением программы полетов и повышением тарифов аэропортов.

Расходы на техобслуживание самолетов у группы выросли на 57,4%, до 15,5 млрд руб. Значительный восстановительный рост таких расходов фиксируется во втором и третьем кварталах, отмечает компания. Это связано с тем, что в прошлом году компания переносила на более поздние периоды ряд форм техобслуживания самолетов — «в период формирования новых логистических цепочек поставок комплектующих».

О чем говорят результаты перевозчика

Выручка «Аэрофлота» за девять месяцев этого года практически достигла значений аналогичного периода допандемийного 2019-го, отметил директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин. Объемы перевозок, по его оценкам, тоже возвращаются к пиковым показателям четырехлетней давности, и это при изменении структуры перевозок во внутреннем и международном сообщении. Согласно прогнозу АКРА, отношение общего долга к EBITDA по итогам года может снизиться, а при сохранении текущих трендов в 2024 году показатель способен вернуться к уровню 2019-го, что свидетельствует о нормализации долговой нагрузки.

В этом году «Аэрофлот» действительно совершает международные полеты по многим направлениям, а особенно в Китай, напоминает ведущий эксперт «Открытие Инвестиции» Андрей Кочетков: «Международная программа существенно выросла по сравнению с прошлым годом, и валютная составляющая в доходах группы также увеличилась. При переоценке на рубли она может принести прибыль».

Но нужно понять, какие результаты учитывает «Аэрофлот» — в рублях или долларах, продолжает эксперт. «Если в рублях, то действительно по сегодняшнему курсу прибыль может нарисоваться. Если в долларах — может быть, там до сих пор убыток существует, тут загадочная ситуация», — рассуждает Кочетков. При этом эксперт указывает на «не очень хороший» уровень долга группы, который только увеличивается последние несколько лет на фоне «коронакризиса» и специальной военной операции на Украине, когда «Аэрофлот» прибегал к господдержке. «У компании много обязательств по валюте, и курсовые разницы здесь играют очень существенную роль. Рубль ослаб, а долларовый долг остался прежним», — поясняет Кочетков. В ближайшие годы все усилия «Аэрофлота» будут сосредоточены на сокращении долга и возвращении господдержки.

По мнению Кочеткова, «Аэрофлот» еще долго будет находиться под значительной долговой нагрузкой и вряд ли сможет удерживать устойчивые показатели прибыли. «Если только серьезно не изменится геополитическая ситуация в следующем году в нашу пользу и начнут сниматься санкции», — добавляет он.

Дмитрий Булгаков, старший аналитик «БКС Мир инвестиций», отмечает, что группа благодаря росту спроса на перелеты смогла функционировать без больших субсидий, кроме того, улучшается экономика, растут доходные ставки.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Кандидат в главы ФБР в 2023 году обещал расследование против ЗеленскогоПолитика, 09:37
От квартиры до целого района: как сделать дома энергоэффективнымиТренды, 09:37
Meta пожертвовала $1 млн фонду ТрампаПолитика, 09:32
Оперштаб Северной Осетии перешел на круглосуточный режим после атаки БПЛАПолитика, 09:27
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок ТаиландаPro, 09:25
Кадыров пообещал месть за раненых во время удара дрона по казармамПолитика, 09:23
Росреестр сообщил о снижении спроса на ипотеку в МосквеНедвижимость, 09:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Трамп назначил главой «Голоса Америки» проигравшую выборы телеведущуюПолитика, 09:20
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 09:10
В ISU отреагировали на данные о возвращении российских фигуристовСпорт, 09:05
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсамиPro, 09:04
Эксперты оценили уровень российских фигуристов за год до Олимпийских игрСпорт, 09:00
Бизнес заявил о риске банкротств и сокращений в дорожном строительствеБизнес, 09:00
Новосибирский губернатор назвал слухами сообщения о скорой отставкеПолитика, 09:00