Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В КНДР сообщили об успешных мерах по борьбе с «лихорадкой» в стране Политика, 04:47
CNBC сообщил об увеличении случаев дезертирств среди моряков ВМС США Политика, 04:19
Премьер Чехии назвал восстановление Украины одним из приоритетов страны Политика, 04:04
Президент Польши приехал в Киев, чтобы выступить в Верховной Раде Политика, 03:42
Командующий РВСН России раскрыл технические характеристики «Сармата» Политика, 03:38
Генпрокуратура назвала главное коррупционное преступление с начала года Общество, 03:21
Неизвестный открыл стрельбу в подъезде жилого комплекса в Москве Общество, 03:04
Блинкен пошутил про отношения с Россией строчкой из песни Тейлор Свифт Политика, 02:50
За сутки в России потушили более 7 тыс. га лесных пожаров Общество, 02:48
Захарова рассказала о попытках вербовки дипломатов спецслужбами Запада Политика, 02:22
Глава Центробанка Европы призвала регулировать криптовалюты Экономика, 02:02
Экс-посол сообщил об обмане США относительно вступления Украины в НАТО Политика, 01:34
Решетников призвал решать вопросы логистики для «разворота» России к Азии Политика, 01:00
ВОЗ подтвердила 92 случая заражения оспой обезьян в 12 странах Общество, 00:56
Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне перед локдауном купили туры и стали меньше тратить на фитнес

В преддверии нового периода нерабочих дней россияне не прислушались к рекомендациям сократить число поездок и начали покупать туры. За неделю расходы на путевки выросли на 18%
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

В преддверии периода нерабочих дней на большей части России и начала строгих ограничений, введенных в большинстве российских регионов, россияне увеличили траты на покупку туристических путевок, свидетельствуют данные оператора фискальных данных ОФД.

Аналитики ОФД сравнивали агрегированные данные продаж по всей стране за выходные и два рабочих дня после них после объявления о локдауне (23–26 октября), аналогичный период 2020 года (23–26 октября 2020 года), а также за сопоставимый период неделю назад, 16–19 октября 2021 года. Анализировались продажи как офлайн-, так и в онлайн-сегменте.

Эксперты аналитического ресурса «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» отмечают, что высокие продажи наблюдались в прошедшие выходные перед локдауном, но с началом новой недели отмечается снижение числа покупок и активных торговых точек. При этом продавцы непродовольственных товаров переходят в онлайн, особенно в сегментах одежды и обуви, строительных и хозтоваров, бытовых гаджетов. В офлайне заметно переключение спроса на продовольственные магазины.

Средний чек покупки у турагентств (включая предоплату за туры) составил 72,2 тыс. руб., что на 18% выше, чем неделей ранее, и на 35% выше, чем в это же время в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (по числу проданных туров) вырос в три раза — на 320% выше, чем неделей ранее, и на 310% выше, чем год назад.

Неожиданно выросли траты россиян на услуги салонов красоты — средний чек покупки в них составил 1270 руб, на 12% выше, чем неделей ранее, и на 20% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении вырос на 15% выше, чем неделей ранее, и на 36% по сравнению с прошлым годом.

Также зафиксирован рост трат россиян в автосервисах, в том числе в точках шиномонтажа. Средний чек покупки составил 1310 руб. — на 13% выше, чем неделей ранее, и на 31% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении оказался на 11% выше, чем неделей ранее, и на 35% выше, чем год назад. Рост трат в автосервисах пришелся на период активной смены шин с летней на зимнюю. Например, в Москве дептранс порекомендовал автолюбителям начать менять резину 21 октября. При этом автосервисы и шиномонтажи будут официально закрыты в Москве в период нерабочих дней с 28 октября по 7 ноября.

Также в последние дни перед локдауном зафиксирован небольшой рост расходов на:

Pro
Как уволить гендиректора и при этом не оставить компанию на мели
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Поиск ИТ-решений открывает пути для коррупции и переплат. Как их обойти
Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Какие риски появились у искусственного интеллекта в эпоху перемен
Pro
Фото: Andrew Burton / Getty Images Сильнейшее падение: почему «бигтехи» не оправдали надежд. Дайджест
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
  • покупку электроники и бытовой техники (на 8% выше, чем неделей ранее, и на 25% выше, чем в прошлом году);
  • одежду и обувь — средний чек покупки составил 6410 руб., на 7% выше, чем неделей ранее, и на 14% выше, чем в прошлом году;

  • товары для дачи, хозяйства и строительства — средний чек покупки составил 9050 руб., на 7% выше, чем неделей ранее, и на 28% выше, чем в прошлом году.

По некоторым категориям россияне, наоборот, начали сокращать расходы. Самым сильным оказался спад расходов на спорт. В спортзалах и фитнес-центрах средний чек покупки составил 2418 руб., на 30% ниже, чем неделей ранее. Количество совершенных покупок сократилось на 14% по сравнению с прошлой неделей.

Еще один пострадавший сегмент на этой неделе — кинотеатры. Средний чек в них снизился всего на 3% по сравнению с прошлой неделей, но в натуральном выражении число совершенных покупок упало почти на треть (30%).

Как проходят нерабочие дни в разных регионах России. Главное
Общество
Фото:Антон Ваганов / Reuters

В ряде регионов России период нерабочих дней, связанный с быстрым ростом числа заболевших COVID-19, стартовал раньше. Такое решение приняли главы Воронежской, Нижегородской, Новгородской, Самарской и Курской областей, а также Пермского края. В Москве нерабочие дни начались 28 октября. На федеральном уровне Владимир Путин объявил нерабочими днями с сохранением зарплаты период с 30 октября по 7 ноября.

Вице-премьер Татьяна Голикова просила россиян не планировать поездки на нерабочие дни, чтобы не усугублять эпидемиологическую обстановку в других регионах.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Туризм"