Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рогозин сообщил о подготовке роботов «Маркер» для отправки в Донбасс Политика, 13:29
Шольц пообещал не допустить эскалации между Россией и НАТО Политика, 13:28
МИД назвал военным преступлением удар ВСУ по больнице в Новоайдаре Политика, 13:23
Суперчемпион Бивол назвал последствия отсутствия бокса на Олимпиаде Спорт, 13:00
Николай Дроздов попал в больницу с переломом восьми ребер Общество, 12:51
Песков заявил об отсутствии в графике Путина разговора с Шольцем Политика, 12:33
В Екатеринбурге автомобиль наехал на тротуар и сбил четырех пешеходов Общество, 12:32
Как оставаться востребованным специалистом?
Осваивайте один полезный навык каждую неделю с Программой развития РБК Pro
Узнать подробнее
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:30
«Ростех» опроверг отъезд Сердюкова из России Политика, 12:21
Российский вратарь сделал суперсейв в матче НХЛ. Видео Спорт, 12:15
В ФРГ заявили о раздражении НАТО и ЕС из-за действий Берлина по Украине Политика, 12:15
Bloomberg из-за роста цен на говядину назвал стейки роскошью Общество, 12:04
Крупнейшая региональная авиакомпания Европы остановила полеты Бизнес, 12:01
Российский суперчемпион по боксу рассказал о недостатках жизни в США Спорт, 12:00
Бизнес ,  
0 

СМИ назвали причину срыва сроков поглощения «Трансаэро»

Установленные ранее сроки оферты по приобретению «Аэрофлотом» 75% пакета акций «Трансаэро» за 1 руб. нарушены. «Коммерсанту» стали известны главные причины их срыва
Фото: Смитюк Юрий/ТАСС
Фото: Смитюк Юрий/ТАСС

Акционеры авиакомпании «Трансаэро» не смогли собрать пакет акций (75% плюс одна акция), который «Аэрофлот» должен выкупить за 1 руб. Источники газеты «Коммерсантъ» назвали две возможные причины: нежелание миноритариев компании расставаться с акциями и позиция ВТБ, у которого в залоге находятся 25% акций перевозчика.

Условия сделки по поглощению «Трансаэро» «Аэрофлотом» утвердила межведомственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Они предусматривали, что в течение 24 дней начиная с 3 сентября будут действовать условия оферты, по которой «Аэрофлот» приобретает пакет акций «Трансаэро» за 1 руб. Срок оферты истек, однако сделка так и не состоялась.

​Одной из причин срыва сроков издание называет нежелание миноритариев «Трансаэро» избавляться от акций. Один из них, совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев (владеет 4,5% «Трансаэро»), сообщил газете, что для покупки компании требуется собрать акции основных акционеров и, возможно, миноритариев. Он назвал два новых срока — 1 октября и 1 декабря, когда стратегически будут понятны конфигурация и схема санации компании.

Второй причиной собеседники газеты назвали то, что 25% акций авиакомпании остаются в залоге у ВТБ. По мнению одного из источников, «банк устроил бы вариант реструктуризации задолженности перевозчика сроком на 15–20 лет, а не продажа за рубль». Однако в самом ВТБ заверили, что задержка с офертой не связана с позицией или действиями банка.

Как ранее уже писал РБК, 39,62% акций «Трансаэро» напрямую принадлежат семье основателей компании Ольги и Александра Плешаковых, 13,01% — дочерней компании самого перевозчика «Трансаэро-Финансы», 6,4% — кипрской Start-Up Investment, одним из совладельцев которой выступает финансист Евгений Бернштам. В то же время 54,35% акций записаны на депозитарий НРД, их реальные владельцы не раскрываются. Известно лишь, что 4,5% акций компании принадлежат председателю совета директоров аэропорта Внуково Виталию Ванцеву. По оценке источника РБК, на самом деле Плешаковы сейчас контролируют от 62 до 65% акций авиакомпании.

В середине сентября председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил, что не исключает процедуру банкротства «Трансаэро», если кредиторы не согласуют схему реструктуризации ее долгов до конца сентября. По всем показателям авиакомпания уже банкрот, уточнил тогда Греф.

«Трансаэро» попала в сложное финансовое положение из-за долга в 250 млрд руб. Сбербанк стал консультантом «Аэрофлота» по этой сделке. C 7 сентября «Трансаэро» уже находится под операционным управлением крупнейшего российского авиаперевозчика.

Авторы
Теги