Лента новостей
SANA сообщило о шести пострадавших при обстреле Алеппо ракетами Общество, 05:20 Силовики с боем ликвидировали готовившую теракт группу под Владимиром Общество, 05:18 Женская сборная России проиграла команде Доминиканы на старте Лиги наций Спорт, 04:55 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 04:35 Центробанк решил вернуться к запрету билетов «банка приколов» Финансы, 04:33 Букеровскую премию получила писательница из Омана Общество, 04:01 В Московском метро назвали две версии причин остановки поездов Общество, 03:31 Оппозиция Абхазии согласилась с предложением президента по дате выборов Политика, 03:13 Госдеп заподозрил Асада в новых химатаках Политика, 03:12 Apple представила первый MacBook Pro с восьмиядерным процессором Технологии и медиа, 02:43 Азербайджан обвинил Армению в провокациях из-за игрока «Арсенала» Политика, 02:12 Вратарь Швеции объяснил семь пропущенных шайб от России Спорт, 02:10 НАК заявил о контртеррористической операции во Владимирской области Общество, 01:45 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 01:39
Украинский кризис ,  
0 
Компанию Дерипаски обязали выплатить украинскому «Антонову» $3 млн
Завод «Авиакор», входящий в «Русские машины» Олега Дерипаски, заплатит украинскому концерну «Антонов» $2,9 млн за пользование его брендом в России. Самолеты Ан-140 собирались на самарском заводе для нужд Минобороны
Сборка корпуса серийного самолета Ан-140 в сборочном цеху завода «Авиакор» (Фото: Николай Никитин/ТАСС)

Арбитражный суд Самарской области обязал компанию «Авиакор — авиационный завод» (входит в холдинг «Русские машины» миллиардера Олега Дерипаски) выплатить украинской госкорпорации «Антонов» «более $2,9 млн», сообщила пресс-служба юридической фирмы «Ильяшев и партнеры». В карточке дела в базе арбитражных дел также сказано, что суд удовлетворил иск.

В августе 2015 года «Антонов» подал иск к «Авиакору» о взыскании $5,35 млн роялти за использование товарного знака, следует из материалов суда. Подробности дела и суть претензии неизвестны — дело рассматривалось в закрытом режиме.

«Авиакор» производил в России Ан-140 с разрешения «Антонова» с 2003 до 2016 год. Основным заказчиком было Министерство обороны, с которым «Авиакор» в 2009–2013 годах заключил контракты на поставку 14 самолетов. «Антонов» поставлял «Авиакору» комплектующие, но в июле 2015 года прекратил это делать. Российское предприятие продолжило собирать самолеты из оставшихся запчастей и в мае сдало Минобороны последний лайнер, говорит представитель «Русских машин».

Срок подачи апелляции истекает 4 августа, говорит представитель «Ильяшев и партнеры». По ее данным, «Авиакор» пока не оспорил решение. Представитель «Русских машин» отказалась комментировать судебный процесс. Источник, близкий к компании, подтвердил, что сумма выплаты — около $2,9 млн.

«Антонов» уже судился с «Авиакором». Украинский концерн требовал от российского партнера $2,2 млн роялти за право пользования брендом в России, и самарский завод добровольно погасил задолженность. Из иска следовало, что лицензионный договор был заключен в 2004 году и «Авиакор» обладал неисключительными правами на использование бренда.

В 2015 году оборот «Авиакора» составил 1,7 млрд руб., из них 528 млн принесли продажи самолетов, остальное — ремонт и продажа запчастей. В 2015 году самарский завод получил 283 млн руб. убытка против 56 млн руб. прибыли годом ранее. Производственная деятельность «Авиакора» сокращается, говорится в годовом отчете завода. ​Основная причина — отказ от эксплуатации самолета Ту-154, обслуживание и ремонт которого являлись основным продуктом завода. Представитель «Русских машин» объясняет, что сейчас «Авиакор» сконцентрирован на модернизации Ту-95 по заказу Минобороны и обслуживании Ту-154.