Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Астронавты развернули солнечную батарею в открытом космосе Технологии и медиа, 23:01 Что происходит на Евро. День десятый Спорт, 23:00 Как работает военная ипотека РБК и ПСБ, 22:55 ЦИК Армении озвучил первые результаты внеочередных выборов в парламент Политика, 22:35 Пять человек пострадали в результате ДТП в Ростовской области Общество, 22:22 Сын советского рок-музыканта Башлачева покончил с собой Общество, 22:15 Подарки для своих волос: фен, стайлер и выпрямитель РБК и Dyson, 22:10 Черчесов рассказал о подготовке сборной к матчу против Дании на Евро Спорт, 22:06 В Петербурге пациентов с COVID разместили на полу из-за нехватки места Общество, 21:59 Прощание с Анатолием Лысенко состоится в телецентре «Останкино» Общество, 21:35 История инвестора: недвижимость vs фондовый рынок. Что выгоднее РБК и СберПервый, 21:20 На АЭС «Бушер» в Иране произошло аварийное отключение электричества Общество, 21:16 Сборная Италии на Евро-2020 повторила рекорд национальной команды Спорт, 21:12 Израиль откроет границы для привитых туристов Общество, 20:59
Украинский кризис ,  
0 

Компанию Дерипаски обязали выплатить украинскому «Антонову» $3 млн

Завод «Авиакор», входящий в «Русские машины» Олега Дерипаски, заплатит украинскому концерну «Антонов» $2,9 млн за пользование его брендом в России. Самолеты Ан-140 собирались на самарском заводе для нужд Минобороны
Сборка корпуса серийного самолета Ан-140 в сборочном цеху завода «Авиакор»
Сборка корпуса серийного самолета Ан-140 в сборочном цеху завода «Авиакор» (Фото: Николай Никитин/ТАСС)

Арбитражный суд Самарской области обязал компанию «Авиакор — авиационный завод» (входит в холдинг «Русские машины» миллиардера Олега Дерипаски) выплатить украинской госкорпорации «Антонов» «более $2,9 млн», сообщила пресс-служба юридической фирмы «Ильяшев и партнеры». В карточке дела в базе арбитражных дел также сказано, что суд удовлетворил иск.

В августе 2015 года «Антонов» подал иск к «Авиакору» о взыскании $5,35 млн роялти за использование товарного знака, следует из материалов суда. Подробности дела и суть претензии неизвестны — дело рассматривалось в закрытом режиме.

«Авиакор» производил в России Ан-140 с разрешения «Антонова» с 2003 до 2016 год. Основным заказчиком было Министерство обороны, с которым «Авиакор» в 2009–2013 годах заключил контракты на поставку 14 самолетов. «Антонов» поставлял «Авиакору» комплектующие, но в июле 2015 года прекратил это делать. Российское предприятие продолжило собирать самолеты из оставшихся запчастей и в мае сдало Минобороны последний лайнер, говорит представитель «Русских машин».

Срок подачи апелляции истекает 4 августа, говорит представитель «Ильяшев и партнеры». По ее данным, «Авиакор» пока не оспорил решение. Представитель «Русских машин» отказалась комментировать судебный процесс. Источник, близкий к компании, подтвердил, что сумма выплаты — около $2,9 млн.

«Антонов» уже судился с «Авиакором». Украинский концерн требовал от российского партнера $2,2 млн роялти за право пользования брендом в России, и самарский завод добровольно погасил задолженность. Из иска следовало, что лицензионный договор был заключен в 2004 году и «Авиакор» обладал неисключительными правами на использование бренда.

В 2015 году оборот «Авиакора» составил 1,7 млрд руб., из них 528 млн принесли продажи самолетов, остальное — ремонт и продажа запчастей. В 2015 году самарский завод получил 283 млн руб. убытка против 56 млн руб. прибыли годом ранее. Производственная деятельность «Авиакора» сокращается, говорится в годовом отчете завода. ​Основная причина — отказ от эксплуатации самолета Ту-154, обслуживание и ремонт которого являлись основным продуктом завода. Представитель «Русских машин» объясняет, что сейчас «Авиакор» сконцентрирован на модернизации Ту-95 по заказу Минобороны и обслуживании Ту-154.