Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Rolls-Royce предложил клиентам докупить складное кресло за 672 000 рублей Авто, 15:59 Лукашенко заявил об «управляемом хаосе» в международном порядке Политика, 15:57 Интервью главы Третьяковки РБК о «перестройке» музея из-за COVID. Видео Общество, 15:52 Нурмагомедов пообещал подумать о бое с Макгрегором за $100 млн Спорт, 15:51 Нурмагомедов назвал следующего чемпиона UFC в легком весе Спорт, 15:47 От «купим квартиру» до «у меня ключи»: молодые бизнесмены выбирают жилье РБК и ВТБ, 15:44 В Горно-Алтайске мужчина ворвался в отделение банка и пригрозил взрывом Общество, 15:35 Нурмагомедов заявил о планах своего промоушена заключить контракт с UFC Спорт, 15:22 Город для людей: какие нововведения ведут к улучшению городской среды РБК и ДПиООС, 15:15 ВОЗ ужесточила правила ношения масок во время пандемии Общество, 15:12 АвтоВАЗ в ноябре продал рекордное количество машин за 7 лет Авто, 15:12 Совфед одобрил закон об удаленной работе Общество, 15:09 В Мариинском театре обратились в полицию из-за анонимных угроз труппе Общество, 14:48 Киев сообщил о бойкоте встречи СБ ООН с участием представителей ДНР и ЛНР Политика, 14:47
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Часть полномочий нового президента АвтоВАЗа отдадут заместителю Чемезова

Француз Николя Мор уже на следующей неделе возглавит АвтоВАЗ. Но контролировать расходы государственных средств и социальные вопросы будет замгендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов, который войдет в правление завода
Замгендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов
Замгендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов (Фото: Андрей Холмов/ТАСС)

​На ближайшем собрании акционеров АвтоВАЗа в июне будет рассмотрен вопрос об изменении структуры управления, рассказали два источника на АвтоВАЗе и человек, близкий к одному из акционеров завода. В компании появится новая руководящая должность для контроля социальных вопросов и связи с госорганами. Раньше за эти направления отвечал президент завода. Как именно будет называться должность, собеседники РБК не говорят. Все операционные вопросы, связанные с производством автомобилей, останутся в ведении президента АвтоВАЗа.

Два основных акционера АвтоВАЗа — «Ростех» и Renault-Nissan — уже согласовали обновленную структуру управления и договорились, что кандидатуру на новую должность выдвинет госкорпорация, рассказывают собеседники РБК. «Ростех» уже определился с человеком — это заместитель гендиректора госкорпорации Сергей Скворцов. О том, что кандидатура Скворцова рассматривается на эту должность, сообщал и Forbes.

По словам собеседников РБК, Скворцов должен войти в правление АвтоВАЗа. Согласно уставу завода, этот вопрос находится в компетенции совета директоров. Но для передачи ему части президентских полномочий необходимо будет внести изменения в устав компании. За такие поправки должны проголосовать три четверти присутствующих на собрании акционеров при кворуме более 50%, уточнил партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов. АвтоВАЗ на 74,5% принадлежит Alliance Rostec Auto B.V., акционерами которой являются Renault-Nissan (67,1%) и «Ростех» (32,9%).

Идея разделения полномочий президента АвтоВАЗа возникла после того, как АвтоВАЗ отчитался о рекордных убытках — 74 млрд руб. по итогам 2015 года. Из-за рекордного убытка АвтоВАЗа акционерам пришлось принять решение о его докапитализации. После этого «Ростех» настоял на​ досрочном расторжении контракта с нынешним президентом завода Бу Андерссоном (он покинет компанию 4 апреля), совет директоров принял решение об этом 15 марта. Акционеры договорились, что операционным управлением АвтоВАЗа будет заниматься иностранец (с 4 апреля завод возглавит Николя Мор из румынской Dacia), а социальными вопросами и GR — русский.

Скворцов, в частности, будет курировать вопросы сокращений и оптимизации персонала на АвтоВАЗе, говорят собеседники РБК. Массовые увольнения на тольяттинском автозаводе, начавшиеся в 2014 году, вызвали недовольство Чемезова. За 2014–2015 годы автопроизводитель сократил штат примерно на 19 тыс. человек, до 48 тыс. работников (28% персонала). Кадровая политика АвтоВАЗа стала одним из поводов увольнения Андерссона. Для того чтобы предотвратить повторение ситуации в будущем, госкорпорация вводит в структуру управления своего человека, говорит источник на АвтоВАЗе.

Президент из Румынии

Новые задачи

Совет директоров АвтоВАЗа 15 марта утвердил на посту нового президента компании Николя Мора, занимавшего до этого пост президента румынского автопроизводителя Dacia, входящего в группу Renault-Nissan. Перед Мором стоит задача — создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы. «Все эти задачи будут стоять перед новым руководителем. Мы рассчитываем, что он с ними справится», — сказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

В Renault с 2000 года

У 56-летнего Мора два высших образования — математика и инженера, а также степень MBA. В структурах Renault он работает с 2000 года: прошел путь от директора по закупкам запчастей и аксессуаров до вице-президента Renault-Nissan по закупкам двигателей, коробок передач и трансмиссий. С 2006 по 2008 год был директором завода Dacia в Румынии, а в январе 2014 года стал президентом компании.

Успехи Dacia

Возглавив Dacia, Мор объявил своей целью сохранение конкурентоспособности предприятия. Ему пришлось сократить персонал и замедлить темпы роста зарплат. При Море Dacia стала пятой в Европе по числу произведенных автомобилей. По итогам 2015 года на румынской площадке было собрано порядка 340 тыс. машин при емкости местного рынка 81 тыс. автомобилей. Компания не раскрывает прибыль, но она есть, говорил в интервью румынским СМИ Мор.

В компетенции Скворцова также будут находиться распределение и контроль за использованием государственных субсидий и кредитов, говорит источник, близкий к руководству АвтоВАЗа. Неправильное, по мнению акционеров, распределение госкредитов также было в числе претензий к Бу Андерссону. По проекту Lada Vesta, на который ВЭБ выделил АвтоВАЗу 30 млрд руб., новая модель должна была собираться на основной площадке завода в Тольятти. Но Андерссон перенес сборку в Ижевск, что увеличило издержки производства из-за транспортного плеча. Наконец, взаимодействие с госорганами предполагает в том числе работу с информацией, относящейся к государственной тайне, допуск к которой может получить только президент России, указывает собеседник РБК.

Скворцов на АвтоВАЗе не новичок. Еще в 2009 году в должности управляющего Troika Capital Partners (бывший акционер АвтоВАЗа) он вошел в совет директоров автопроизводителя и работает в нем до сих пор. В «Ростех» топ-менеджер перешел в 2013 году, он также входит в совет директоров КамАЗа.

В пресс-службе «Ростеха», Renault-Nissan и АвтоВАЗа от комментариев отказались.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"