Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В РПЦ разъяснили позицию по поводу суррогатного материнства Общество, 12:17 Минсвязь отреагировала на данные о письме про верификацию комментаторов Технологии и медиа, 12:14 Китай ввел ограничения против работающих в стране американских дипломатов Политика, 12:08 Суд приговорил фигуранта «дела 27 июля» Павла Новикова к штрафу Общество, 12:02 Эксперты НАТО назвали сервисы из России лидерами на рынке накрутки лайков Технологии и медиа, 12:00 Вглубь материи: чем занимается новое поколение российских физиков РБК и Нацпроект «Наука», 12:00 Врачи не исчезнут: как сделать ИИ помощником в медицине Pro, 11:59 СМИ узнали о деле против сотрудника ФСБ из-за непостроенных погранзастав Общество, 11:50 «Я все еще ищу Джульетту». 5 вопросов к легендарному календарю Pirelli Авто, 11:50 Экс-глава ВОБ поддержал акцию фанатов «Спартака» против задержаний Спорт, 11:41 В Москве построили 10 млн кв. м недвижимости Недвижимость, 11:38 Базовый набор вещей для автопутешествий. Инструкция РБК и Subaru, 11:30 Криптовалюты или фиат: когда цифровые деньги заменят традиционные Крипто, 11:23 В Москве задержали избившую двухлетнюю дочь женщину Общество, 11:16
Протест дальнобойщиков ,  
0 
Дальнобойщики пообещали устроить недельную забастовку
Протестующие против дополнительных тарифов для большегрузов дальнобойщики с 20 февраля обещают перестать принимать заказы. Забастовка запланирована минимум на неделю и затронет 20 регионов страны
Дальнобойщики, выступающие против системы «Платон». Декабрь 2015 года (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

​С 20 февраля протестующие против дополнительных тарифов для большегрузов дальнобойщики обещают перестать принимать заказы, прекратив работать. Об этом РБК сообщила пресс-секретарь протестующих в Химках дальнобойщиков Таисия Никитенко.

По ее словам, забастовка продлится минимум неделю и коснется 20 регионов. Других акций протеста, перекрытий дорог и поездок, дальнобойщики проводить в это время не будут.

Представитель петербургских дальнобойщиков Андрей Бажутин рассказал «Дождю», что акция будет проходить спокойно. «Не выходим на дорогу, не бросаем камни и монтировки. Мы просто прекращаем работу. Мы просто встаем на стояночки и идем домой, отдыхаем, ремонтируемся», — сказал Бажутин.

Дальнобойщики требуют полной отмены системы взимания платы с грузовиков тяжелее 12 т за проезд по федеральным трассам, которая заработала 15 ноября 2015 года. Акции протеста начались еще раньше — 11 ноября, и с тех пор прошли уже в двух десятках регионов.

25 ноября дальнобойщики завили о намерении отправиться маршем на Москву, но из-за недостаточной координации водителей и препятствий со стороны ГИБДД, которая не выпускала фуры без грузов из регионов, акция так и не состоялась. В итоге в подмосковных Химках образовался протестный лагерь, который действует по сей день.

Петербургского дальнобойщика Андрея Бажутина химкинские дальнобойщики по итогам переговоров выбрали одним из четырех своих координаторов. Другими тремя такими координаторами были выбраны Алексей Ульянов из Волгоградской области, Лилия Кустова из Ульяновской области и Рустам Маламагомедов из Дагестана.

Фотогалерея 
Дальнобойщики заняли МКАД: как водители грузовиков протестуют в Москве

Как ранее писал РБК, сейчас лидеры дальнобойщиков ездят по регионам и агитируют за создание альтернативного профсоюза — профессионального объединения «Дорога жизни». Как только сеть профсоюзов по регионам будет создана, дальнобойщики планируют провести общероссийский съезд в Москве, избрать лидера ассоциации и зарегистрировать организацию.

4 декабря Госдума снизила штрафы для дальнобойщиков в 90 раз, 15 декабря документ подписал президент России Владимир Путин. Два дня спустя, 19 декабря он предложил отменить транспортный налог для большегрузов, но до сих пор никакого закона на этот счет не принято.

25 января стало известно, что новые уступки дальнобойщикам хочет предложить Минэкономразвития. Представитель ведомства рассказал РБК, что оно предложит правительству отказаться от запланированного на 1 марта повышения ставки дорожного сбора за проезд большегрузов.

Оператором системы «Платон» год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). С РТИТС Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет. По данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Фотогалерея 
Марш на Смольный: как дальнобойщики обратились к властям Петербурга