Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Банк BNP Paribas отказался поддерживать табачные компании 00:54, Общество Эрдоган рассказал о достигнутой по телефону договоренности с Трампом 00:40, Политика Число жертв пожара в гостинице в Батуми достигло 12 человек 24 ноя, 23:57, Общество СМИ узнали об аресте экс-продюсера канала TRT по делу об убийстве Карлова 24 ноя, 23:48, Политика Прокуратура начала проверку взрыва газа в Мурманске 24 ноя, 23:47, Общество Госкино Украины прокомментировало возможность запрета сериала «Сваты» 24 ноя, 23:31, Общество «Росгосстрах» полностью обновил свой состав директоров 24 ноя, 23:30, Бизнес При пожаре в гостинице в Батуми погибли четыре человека 24 ноя, 23:07, Общество Захарченко поздравил Пасечника со вступлением в должность главы ЛНР 24 ноя, 22:56, Политика В погоне за компромиссом: чем завершился саммит ЕС и постсоветских стран 24 ноя, 22:13, Политика С продуктовой базы в Москве похитили более 300 кг красной икры 24 ноя, 22:04, Общество Минобороны опубликовало видео ударов Ту-22М3 по боевикам в Дейр-эз-Зоре 24 ноя, 22:01, Политика УЕФА открыл дисциплинарное дело против «Зенита» 24 ноя, 21:51, Спорт Порошенко рассказал о планах на «четыре союза» с Европой 24 ноя, 21:40, Политика В Верховной раде прокомментировали уход Плотницкого с поста главы ЛНР 24 ноя, 21:32, Политика СМИ анонсировали переход нападающего сборной России в английский клуб 24 ноя, 21:31, Спорт Группу «украинских диверсантов» обвинили в «покушении» на глав ДНР и ЛНР 24 ноя, 21:18, Политика В Совфеде оценили влияние смены власти в ЛНР на минские соглашения 24 ноя, 21:07, Политика Полиция Лондона проверила сообщения о стрельбе на станциях метро 24 ноя, 21:05, Общество Адвокат Улюкаева прокомментировала публикацию показаний Сечина 24 ноя, 20:51, Политика Беспилотники Египта уничтожили 15 причастных к теракту в мечети боевиков 24 ноя, 20:37, Политика Бывшего главу ЛНР назначили уполномоченным по минским соглашениям 24 ноя, 20:32, Политика Алексей Мордашов купил сеть клиник в Северо-Западном регионе 24 ноя, 20:31, Бизнес Олимпийские чемпионы раскритиковали решение МОК по России на Сочи-2014 24 ноя, 20:21, Общество Пять человек погибли в аварии на трассе в Чувашии 24 ноя, 20:07, Общество Глава МОК пообещал «справедливое решение» по участию России в Олимпиаде 24 ноя, 19:54, Общество Глава спецслужб ЛНР объявил себя новым главой республики 24 ноя, 19:43, Политика Четверо рабочих пострадали при обрушении грунта в Москве 24 ноя, 19:41, Общество
Грузоперевозки между Россией и Польшей оказались под угрозой остановки
Бизнес, 29 янв, 2016 00:00
0
Грузоперевозки между Россией и Польшей оказались под угрозой остановки
Перевозки грузов фурами из России в Польшу и обратно могут прекратиться 1 февраля. Страны до сих пор не продлили действие разрешений на проезд для собственных транспортных компаний, сообщил Минтранс России.
Таможенный терминал на польской границе (Фото: Global Look Press)

Количество разрешений на въезд фур и транзит грузов страны согласовывают ежегодно в двустороннем порядке, это установлено международными договорами и регулируется постановлением правительства России. Срок разрешений на проезд по территории Польши для российских перевозчиков и по России для польских истекает с 1 февраля 2016 года. Если страны не договорятся, то перевозки могут прекратиться.

В пресс-релизе Минтранса отмечается, что ведомство направило польской стороне уже несколько предложений по согласованию контингента разрешений. Кроме того, в последнем письме российский Минтранс предложил продлить срок действия разрешений 2015 года до 15 февраля 2016-го из-за сжатых сроков, оставшихся для «поиска взаимоприемлемых решений».

Стороны провели два раунда переговоров — 21–22 декабря в Варшаве и 21 января в Светлогорске (Калининградская область). Однако найти компромисс представителям двух стран так и не удалось.

Глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая уполномочена согласовывать квоты разрешений на перевозку грузов, Евгений Москвичев (также является председателем комитета Госдумы по транспорту) уверен, что угроза прекращения сообщения с Польшей реальна. По его словам, в большей степени скажется на российских перевозчиках прекращение транзита с Италией, Германией, Нидерландами и Испанией, только в прошлом году российские компании совершили около 160 тыс. поездок через Польшу. «Пути обхода (Польши по суше — РБК), к сожалению, нет — ​только паром. Будем думать, как морем пойдем», — сказал Москвичев РБК, выразив надежду, что сторонам все же удастся договориться.

В сообщении Минтранса России говорится, что польскую сторону не устраивают новые требования российского законодательства в сфере регулирования международных автомобильных перевозок. По мнению заместителя министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмита, они направленны на усиление государственного контроля за перевозками, цитирует позицию Польши Минтранс, возражая, что изменения направлены на то, чтобы упорядочить госконтроль в сфере международных перевозок и сделать конкуренцию на этом рынке более прозрачной.

«Польская сторона отказывается давать конкретные предложения в части обмена разрешениями на текущий год в ответ на российские предложения, требуя в ультимативном порядке изменения по отношению к польским перевозчикам федерального закона №362-ФЗ», — сказано в сообщении.

Россия хочет в административном порядке ограничить перевозку грузов иностранными компаниями, цитирует Ежи Шмита пресс-служба Минтранса Польши. Это часть стратегии, направленной на то, чтобы на российском рынке не осталось представителей других стран, настаивает он. Польские коллеги просто хотят, чтобы мы не ездили в Европу, возражает Москвичев. «Сейчас 70% везут польские перевозчики и только 30% — Россия. А они хотят еще больше. Я спрашиваю — а как рабочие места в России?» — возмущается он.

Российская сторона смотрит на страну регистрации транспорта, а не на место погрузки товара (перевозчик может везти груз из любой страны ЕС — РБК), отмечается в сообщении Министерства транспорта Польши. Там также говорится, что похожие ситуации уже были, например из-за отсутствия договоренностей о продлении разрешений 2010 года с 16 января по 2 февраля 2011-го автоперевозчики обеих сторон приостанавливали работу.