Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Грузоперевозки между Россией и Польшей оказались под угрозой остановки

Перевозки грузов фурами из России в Польшу и обратно могут прекратиться 1 февраля. Страны до сих пор не продлили действие разрешений на проезд для собственных транспортных компаний, сообщил Минтранс России.
Таможенный терминал на польской границе
Таможенный терминал на польской границе (Фото: Global Look Press)

Количество разрешений на въезд фур и транзит грузов страны согласовывают ежегодно в двустороннем порядке, это установлено международными договорами и регулируется постановлением правительства России. Срок разрешений на проезд по территории Польши для российских перевозчиков и по России для польских истекает с 1 февраля 2016 года. Если страны не договорятся, то перевозки могут прекратиться.

В пресс-релизе Минтранса отмечается, что ведомство направило польской стороне уже несколько предложений по согласованию контингента разрешений. Кроме того, в последнем письме российский Минтранс предложил продлить срок действия разрешений 2015 года до 15 февраля 2016-го из-за сжатых сроков, оставшихся для «поиска взаимоприемлемых решений».

Стороны провели два раунда переговоров — 21–22 декабря в Варшаве и 21 января в Светлогорске (Калининградская область). Однако найти компромисс представителям двух стран так и не удалось.

Глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая уполномочена согласовывать квоты разрешений на перевозку грузов, Евгений Москвичев (также является председателем комитета Госдумы по транспорту) уверен, что угроза прекращения сообщения с Польшей реальна. По его словам, в большей степени скажется на российских перевозчиках прекращение транзита с Италией, Германией, Нидерландами и Испанией, только в прошлом году российские компании совершили около 160 тыс. поездок через Польшу. «Пути обхода (Польши по суше — РБК), к сожалению, нет — ​только паром. Будем думать, как морем пойдем», — сказал Москвичев РБК, выразив надежду, что сторонам все же удастся договориться.

В сообщении Минтранса России говорится, что польскую сторону не устраивают новые требования российского законодательства в сфере регулирования международных автомобильных перевозок. По мнению заместителя министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмита, они направленны на усиление государственного контроля за перевозками, цитирует позицию Польши Минтранс, возражая, что изменения направлены на то, чтобы упорядочить госконтроль в сфере международных перевозок и сделать конкуренцию на этом рынке более прозрачной.

«Польская сторона отказывается давать конкретные предложения в части обмена разрешениями на текущий год в ответ на российские предложения, требуя в ультимативном порядке изменения по отношению к польским перевозчикам федерального закона №362-ФЗ», — сказано в сообщении.

Россия хочет в административном порядке ограничить перевозку грузов иностранными компаниями, цитирует Ежи Шмита пресс-служба Минтранса Польши. Это часть стратегии, направленной на то, чтобы на российском рынке не осталось представителей других стран, настаивает он. Польские коллеги просто хотят, чтобы мы не ездили в Европу, возражает Москвичев. «Сейчас 70% везут польские перевозчики и только 30% — Россия. А они хотят еще больше. Я спрашиваю — а как рабочие места в России?» — возмущается он.

Российская сторона смотрит на страну регистрации транспорта, а не на место погрузки товара (перевозчик может везти груз из любой страны ЕС — РБК), отмечается в сообщении Министерства транспорта Польши. Там также говорится, что похожие ситуации уже были, например из-за отсутствия договоренностей о продлении разрешений 2010 года с 16 января по 2 февраля 2011-го автоперевозчики обеих сторон приостанавливали работу.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 15:56
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 15:56
Лоукостер «Победа» запустит услугу по провозу увеличенной ручной клади Технологии и медиа, 16:29
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России Тренды, 16:23
Устойчивое строительство: как уменьшить нагрузку на энергосистему и ЖКХ Отрасли, 16:19
Онлайн и офлайн в одной корзине: что такое бесшовный шопинг сегодня Стиль, 16:19
Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции РБК и Legenda, 16:19
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:19
Банкир из Euroclear попал под подозрение из-за 155 поездок в Россию Политика, 16:12
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Российская теннисистка объяснила амбициями переход под флаг Узбекистана Спорт, 16:08
В Испании 17-летний чемпион по мотокроссу погиб во время тренировки Спорт, 16:00
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Sky News узнал о визите Зеленского в Брюссель после переговоров в Лондоне Политика, 15:59
Polymarket: шансы появления крипторезерва в США в 2025 году упали на 98% Крипто, 15:54
Профсоюзы решили объявить забастовку сотрудников Лувра Общество, 15:53
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51