Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему нужно вытравливать вредоносную формулировку «клиент всегда прав» Pro, 14:23 С чего начинался брокерский бизнес в 1995 году РБК и Открытие Инвестиции, 14:20 Миллиардер Марк Кьюбан стал инвестором маркетплейса NFT Mintable Крипто, 14:05 Минцифры назвало способ избежать отключения интернета у пользователей Технологии и медиа, 14:04 За семь лет «Город идей» провел 31 краудсорсинг-проект​ Пресс-релиз, 14:04 Мазепину пригрозили серьезными последствиями в случае повторного скандала Спорт, 14:03 Литва ответила на просьбу выдать Тихановскую фразой «скорее ад замерзнет» Политика, 13:56 В России стартовали продажи обновленного Kia Picanto Авто, 13:56 Гагарина, Лолита и IOWA записали трибьют в память об Анне Ахматовой Стиль, 13:55 Не про деньги: как фонды развивают культуру, образование и науку РБК и Фонд Потанина, 13:51 Страховщики в кризис нарастили продажи россиянам сложных продуктов на 25% Финансы, 13:50 Армения отказалась участвовать в «Евровидении-2021» Политика, 13:46 Мишустин поспорил с ученым из-за слова «воркшоп» Общество, 13:44 Протестующие активисты перекрасили самолет в аэропорту Парижа. Видео Общество, 13:44
Бизнес ,  
0 

Грузоперевозки между Россией и Польшей оказались под угрозой остановки

Перевозки грузов фурами из России в Польшу и обратно могут прекратиться 1 февраля. Страны до сих пор не продлили действие разрешений на проезд для собственных транспортных компаний, сообщил Минтранс России.
Таможенный терминал на польской границе
Таможенный терминал на польской границе (Фото: Global Look Press)

Количество разрешений на въезд фур и транзит грузов страны согласовывают ежегодно в двустороннем порядке, это установлено международными договорами и регулируется постановлением правительства России. Срок разрешений на проезд по территории Польши для российских перевозчиков и по России для польских истекает с 1 февраля 2016 года. Если страны не договорятся, то перевозки могут прекратиться.

В пресс-релизе Минтранса отмечается, что ведомство направило польской стороне уже несколько предложений по согласованию контингента разрешений. Кроме того, в последнем письме российский Минтранс предложил продлить срок действия разрешений 2015 года до 15 февраля 2016-го из-за сжатых сроков, оставшихся для «поиска взаимоприемлемых решений».

Стороны провели два раунда переговоров — 21–22 декабря в Варшаве и 21 января в Светлогорске (Калининградская область). Однако найти компромисс представителям двух стран так и не удалось.

Глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая уполномочена согласовывать квоты разрешений на перевозку грузов, Евгений Москвичев (также является председателем комитета Госдумы по транспорту) уверен, что угроза прекращения сообщения с Польшей реальна. По его словам, в большей степени скажется на российских перевозчиках прекращение транзита с Италией, Германией, Нидерландами и Испанией, только в прошлом году российские компании совершили около 160 тыс. поездок через Польшу. «Пути обхода (Польши по суше — РБК), к сожалению, нет — ​только паром. Будем думать, как морем пойдем», — сказал Москвичев РБК, выразив надежду, что сторонам все же удастся договориться.

В сообщении Минтранса России говорится, что польскую сторону не устраивают новые требования российского законодательства в сфере регулирования международных автомобильных перевозок. По мнению заместителя министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмита, они направленны на усиление государственного контроля за перевозками, цитирует позицию Польши Минтранс, возражая, что изменения направлены на то, чтобы упорядочить госконтроль в сфере международных перевозок и сделать конкуренцию на этом рынке более прозрачной.

«Польская сторона отказывается давать конкретные предложения в части обмена разрешениями на текущий год в ответ на российские предложения, требуя в ультимативном порядке изменения по отношению к польским перевозчикам федерального закона №362-ФЗ», — сказано в сообщении.

Россия хочет в административном порядке ограничить перевозку грузов иностранными компаниями, цитирует Ежи Шмита пресс-служба Минтранса Польши. Это часть стратегии, направленной на то, чтобы на российском рынке не осталось представителей других стран, настаивает он. Польские коллеги просто хотят, чтобы мы не ездили в Европу, возражает Москвичев. «Сейчас 70% везут польские перевозчики и только 30% — Россия. А они хотят еще больше. Я спрашиваю — а как рабочие места в России?» — возмущается он.

Российская сторона смотрит на страну регистрации транспорта, а не на место погрузки товара (перевозчик может везти груз из любой страны ЕС — РБК), отмечается в сообщении Министерства транспорта Польши. Там также говорится, что похожие ситуации уже были, например из-за отсутствия договоренностей о продлении разрешений 2010 года с 16 января по 2 февраля 2011-го автоперевозчики обеих сторон приостанавливали работу.