Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин выразил надежду на скорое отступление пандемии COVID-19 Общество, 13:22 Выселение людей из монастыря, который захватывал схиигумен. Фоторепортаж Общество, 13:21  Пляски с пылесосом: как Голливуд изменил представления о домашней уборке РБК Cтиль и Dyson, 13:21 ЦБ назвал первую страну для зарубежных переводов по номеру телефона Финансы, 13:20 В России отзовут фургоны Peugeot и Citroen из-за проблемной подвески Авто, 13:19 До трети строителей-мигрантов в России перешли на работу курьерами Бизнес, 13:16 ВТБ и МФТИ запустят лабораторию для развития искусственного интеллекта Технологии и медиа, 13:15 Путин сделал себе второй укол вакциной от коронавируса Политика, 13:08 Кличко продлил жесткий локдаун в Киеве до 30 апреля Общество, 13:04 В ЦБ не увидели рисков отключения России от систем Visa и Mastercard Финансы, 13:00 Dogecoin за сутки подорожал вдвое и обновил максимум стоимости Крипто, 13:00 Фирма заплатила за обучение сотрудника, а он уволился: как вернуть деньги Pro, 12:56 Новые Logan и Sandero провалили краш-тесты Euro NCAP Авто, 12:53 Черный цвет в науке. Подкаст РБК и ASUS, 12:52
Бизнес ,  
0 

Росавиация не увидела рисков безопасности из-за ввода новой схемы полетов

Переход на новую структуру воздушного пространства запланирован на 3 декабря. Ранее поставщики аэронавигационных данных предупредили, что данные десятков аэропортов России не успели внести в новую схему полетов
Фото: Леонид Фаерберг / Transport Photo Images / Global Look Press
Фото: Леонид Фаерберг / Transport Photo Images / Global Look Press

Безопасность полетов не пострадает из-за перехода на новую структуру воздушного движения 3 декабря, которая включает московскую зону и все аэродромы европейской части России, а также частично Урал. Об этом говорится в опубликованном на сайте Росавиации заявлении.

«В настоящее время можно констатировать, что национальный провайдер аэронавигационного обслуживания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД (организации воздушного движения. — РБК)» к вводу новой структуры готов в полном объеме. Никаких рисков для обеспечения безопасности полетов не существует», — сообщили в ведомстве.

В Росавиации отметили, что из-за ограничений в связи с пандемией число полетов сократилось, что «позволит пользователям воздушного пространства с меньшим количеством рисков освоить новую структуру».

Данные десятков аэропортов России не успели внести в новую схему полетов
Бизнес
Фото:Александр Земляниченко / AP

Новая структура воздушного движения была утверждена в декабре прошлого года. Она вводит 242 новых участка воздушных трасс и полностью меняет воздушную навигацию — маршруты, трассы, точки входа и выхода, буквенные обозначения и т.д. Максим Акимов, на момент утверждения структуры занимавший пост вице-премьера, говорил, что нововведение позволит сократить задержки самолетов, уменьшить расход топлива, а также повысить безопасность полетов и облегчить работу диспетчеров.

Ранее 28 ноября РБК ознакомился с презентацией авиакомпании «Аэрофлот», в которой поставщики аэронавигационных данных предупредили о том, что их технические возможности не смогут обеспечить полное кодирование полетных процедур во многих российских аэропортах к 3 декабря. В презентации поставщика баз данных для российских авиакомпаний Jeppesen говорится, что до начала декабря технически не представляется возможным включить в навигационную базу данных и в картографические продукты изменения для 49 российских аэродромов.

В Госкорпорации по ОрВД, в свою очередь, сообщили, что новые аэронавигационные данные более чем по 30 российским аэропортам не появятся до 30 декабря. В связи с этим пилотам придется взлетать и садиться посредством указаний со стороны диспетчеров и с помощью бумажных карт.

Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»), в маршрутную сеть которой, в отличие от других перевозчиков, входит максимальное число аэродромов, по которым изменения навигационных баз данных не были своевременно опубликованы, из-за ввода новой системы отменила часть своих рейсов. При этом другие крупнейшие российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», S7 Airlines, Red Wings, «Россия», «Уральские авиалинии», Utair и «Северный ветер», в ходе совещания 11 ноября в Росавиации подтверждали готовность с 3 декабря выполнять полеты в том числе и на аэродромы, по которым изменения и дополнения для навигационных баз данных будут внесены после ввода новой структуры движения.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"