Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Глава Русской фитнес группы — РБК: «Люди экономят на всем»

Представляют ли маленькие йога-студии угрозу для клубов площадью 3 тыс. кв. м и что будет происходить с российским рынком фитнес-услуг дальше — в блиц-интервью РБК рассказал глава Русской фитнес группы Николай Прянишников
Николай Прянишников
Николай Прянишников (Фото: Зураб Джавахадзе / ТАСС)

— Если с 2011 по 2014 год российский рынок фитнес-услуг рос двузначными темпами — 13–19% ежегодно, то в последние годы — на скромные 2–4%. Как можно было бы преодолеть торможение?

— Динамика действительно замедлилась, но тот факт, что даже в тяжелое кризисное время рынок все же растет, — это неплохо. В отличие от других отраслей, которые сейчас и вовсе в стагнации, у фитнес-услуг есть значительный потенциал. Базово у нас очень низкое проникновение: по стране это 2%, в Москве — 8%. Это ниже, чем в развитых странах. С учетом этого у нас в любом случае будет дальнейший рост, но не такой бурный, безусловно: в экономически сложное время люди экономят на всем. Что делаем мы? Наша цель — продолжать рост за счет, например, строительства новых клубов — это позволяет быть ближе к клиенту; за счет расширения форматов — не только luxury и premium, но и студий. Активно расширяем нашу франчайзинговую сеть в России и за рубежом. Я поставил команде цель — World Class должен быть в любом серьезном городе с населением от 400 тыс. жителей в России и СНГ.

— Во всех московских клубах всех сегментов в последние годы падает выручка с квадратного метра. Вы фиксируете у себя снижение?

— Может, у кого-то и падает, у нас нет. Она, может, и растет более медленными темпами — рост в единицы процентов, но все равно растет. Отгадка нашего роста заключается в том, что нам удалось построить сильную машину по продаже дополнительных услуг, например, за счет персональных тренировок и SPA. Есть клубы, которые «стареют», — им сложно повышать цены, менять концепцию и, как следствие, предлагать дополнительные услуги. Нам в этом смысле проще, мы более мобильны, в этом наше преимущество.

— Как часто вы закрываете клубы и по каким причинам?

— Случаи закрытия бывают, но это случается очень редко. Но с учетом того, что в следующем году мы активизируем свое развитие, в том числе и за счет появления нового инвестора, у меня есть два клуба на карандаше под закрытие. Обычно закрытие обусловлено не оправдавшей надежды локацией или плохими условиями от арендодателя. Некоторые арендодатели привязывали ставку аренды к доллару, что в условиях кризиса снижало нашу прибыль. Кто-то пересмотрел ставки на рублевые, кто-то нет. Такие как раз мы и рассматриваем под закрытие — лучше не мучиться. ​

— У вас несколько форматов в разных ценовых категориях, одинаковы ли перспективы у всех?

— ​Наши форматы позволяют закрывать все, что среднего уровня и выше, и у всех есть потенциал роста. Если сравнивать с гостиницами, формат World Class Lite соответствует трем-четырем «звездам», четырем-пяти «звездам» — премиальные клубы World Class, в этом сегменте мы реально можем зарабатывать самую хорошую маржу, поэтому это для нас очевидный приоритет. Есть еще luxury — это точечные форматы, хотя и с ограниченной возможностью масштабирования: такой «Романов» может быть только у Кремля. ​

— У вас большая франчайзинговая сеть. Удается ли держать приемлемый уровень качества в регионах и за рубежом? Сколько они сейчас приносят группе выручки?

— Мы постоянно наращиваем количество франчайзинговых проектов — на следующий год уже запланировано десять новых открытий. Но по выручке это меньше 10%, что нормально, поскольку мы не несем никаких затрат и рисков. Франчайзи позволяют нам минимизировать риски выхода в новые страны. В наших контрактах с партнерами мы сразу предусматриваем, что в случае их желания выйти из бизнеса у нас приоритетное право выкупа, что для нас является хорошим потенциальным инструментом увеличения числа собственных клубов в будущем.

— Считаете ли вы своими конкурентами маленькие йога-студии, бойцовские клубы и другие крохотные спортивные клубы на условные 25 кв. м, которые открываются на первых этажах новостроек? Угроза это для вас или нет?

— Многофункциональные клубы по-прежнему очень популярны. Для людей это не просто «их клуб», бассейн, групповые программы — место, где все в одном месте на 3 тыс кв. м. Это же сообщество: поговорить, посмотреть — это популярно. Но, действительно, студии небольшого формата или специализации — они тоже востребованны. Но, по нашим оценкам, экономика этих клубов не такая большая, не в масштабах корпорации. В Европе такие бутик-студии действительно популярны, но у нас народ не приучен к разовым посещениям, на которые такой формат ориентирован, в России днем такие клубы пустуют.

— ​Еще один потенциально новый конкурент — это сервисы, работающие по принципу «фитнес как Uber», например FitMost, Sport Pass и т.д., когда клиент может пользоваться не только одним залом или сетью. Видите ли вы в этом риск, ведь у вас 60% выручки, по вашему же собственному признанию, это оборот от членства?

— Такие сервисы-агрегаторы, хотя они еще и не получили широкого распространения в России, — это угроза в первую очередь для недорогих клубов, формата low-cost. Мы смотрели на такие проекты, но для нас это не очень интересно экономически с точки зрения стоимости одного клиента. Пока такие агрегаторы для нас угрозы не представляют.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Дрон атаковал село Истобное в Белгородской области Политика, 00:36
Белый дом выразил готовность немедленно возобновить поставки оружия Киеву Политика, 00:26
Американца осудили за помощь в обходе санкций против украинского олигарха Общество, 00:08
ПВО уничтожила пять беспилотников над Курской областью Политика, 00:06
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00
Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии Общество, 19 апр, 23:56
МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы Общество, 19 апр, 23:52
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Брянской области при падении дрона загорелся энергообъект Политика, 19 апр, 23:46
В Курской области сработала система ПВО Политика, 19 апр, 23:40
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 19 апр, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 19 апр, 23:12
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 19 апр, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 19 апр, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 19 апр, 22:48