Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В нем вся моя жизнь: какие бытовые предметы вытеснит смартфон Galaxy Z РБК и М.Видео, 09:11
Как локдаун влияет на кредиты, а пандемия — на концерты. Главное за ночь Общество, 09:05
Как Adobe превратилась из аутсайдера в «любимчика» инвесторов и экспертов Pro, 09:04
Экспорт как сервис: как избавить бизнес от беготни по инстанциям Дискуссионный клуб, 09:00
Премьера Польши в Европарламенте попросили не радовать Путина Политика, 08:52
Власти Москвы сообщили о работе такси и каршеринга в нерабочие дни Общество, 08:40
Конфликт из-за 5G: что не поделили Илон Маск и Майкл Делл — Bloomberg Pro, 08:35
Овечкин вышел на 32-е место в истории НХЛ по очкам Спорт, 08:34
Корабль «Прогресс МС-17» пристыковался к модулю МКС Технологии и медиа, 08:29
Страховой случай в космосе, когда было выплачено 7,5 млрд рублей РБК и Росгосстрах, 08:22
Кремль исключил влияние речи Путина на отношения с Европой Политика, 08:16
Хакеры выставили на продажу базу данных водителей Москвы и области Общество, 08:11
Эксперты заявили о росте социального напряжения из-за неравенства дохода Экономика, 08:00
Как создается одна из крупнейших платформ онлайн-обучения Skyeng РБК и OCS Distribution, 07:55
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 

М Банк подал иск о признании «ВИМ-Авиа» банкротом

Мосстройэкономбанк в лице Агентства по страхованию вкладов требует признать «ВИМ-Авиа» банкротом. Банк требует от авиаперевозчика почти 90 млн руб.
Фото: Антон Белицкий / «Коммерсантъ»
Фото: Антон Белицкий / «Коммерсантъ»

Мосстройэкономбанк (М Банк) в лице конкурсного управляющего Агентства по страхованию вкладов (АСВ) подал иск к авиаперевозчику «ВИМ-Авиа» «о признании должника банкротом». Иск подан в Арбитражный суд Татарстана, говорится в карточке дела в картотеке арбитражных дел.

«Неполное соответствие»: скандал с «ВИМ-Авиа» дошел до Владимира Путина
Бизнес
Фото:Leonid Faerberg / Transport-Photo Images / Global Look Press

Из данных картотеки следует, что иск был подан 26 сентября, сумма исковых требований составляет 88,3 млн руб.

Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания
Фотогалерея 
Утром 26 сентября авиакомпания отменила более 20 регулярных и более десяти чартерных рейсов в трех российских городах и шести зарубежных странах: Болгария, Италия, Испания, Греция, Турция и Кипр

Мосстройбанк сам проходит процедуру банкротства, им управляет АСВ. Именно АСВ и подает иск к авиаперевозчику, так как М Банк был лишен лицензии еще в 2015 году.

В январе 2017 года Арбитражный суд Москвы взыскал с «ВИМ-Авиа» 980 млн руб. в пользу Мосстройэкономбанка, из-за того что авиакомпания не выполняла кредитное соглашение. В апреле сумма иска была снижена до 88 млн руб. Теперь АСВ в лице М Банка подает иск о невозможности «ВИМ-Авиа» выплатить и эти деньги по причине банкротства.

Ранее глава Росавиации Александр Нерадько оценил общую задолженность «ВИМ-Авиа» перед кредиторами примерно в 7 млрд руб. По его словам, у перевозчика шесть банков-​кредиторов, ведущий из них — «Зенит».

Трудности перелета: что делать, если возникли проблемы с рейсом
Трудности перелета: что делать, если возникли проблемы с рейсом
Video

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» 25 сентября объявила о прекращении чартерных рейсов, так как из-за долгов самолеты авиакомпании не смогли вылететь из аэропорта Домодедово. Оказалось, что перевозчик задолжал аэропорту около 500 млн руб. за обслуживание самолетов.

Кроме того, против руководства «ВИМ-Авиа» было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Должностных лиц авиакомпании заподозрили в получении 1 млн руб. за продажи билетов, несмотря на то что в компании знали об отсутствии денег на выполнение обязательств перед пассажирами.

Вместе с прекращением чартерных рейсов в компании было введено внешнее антикризисное управление. По словам Нерадько, основатель авиакомпании Рашид Мурсекаев первое время участвовал в антикризисных мероприятиях, но 27 сентября перестал выходить на связь. Выяснилось, что он вместе со своей женой Светланой Мурсекаевой (владелец 99% акций) уехал из России.

По словам главы Росавиации, самолеты «ВИМ-Авиа» были арестованы за долги в аэропортах Даламана, Антальи и Льежа. При этом за границей остались россияне, которых «ВИМ-Авиа» уже не сможет доставить обратно. По оценке Российского союза туриндустрии, речь идет о 40 тыс. граждан России. Помочь авиакомпании вызвались «Уральские авиалинии», «АйФлай», Red Wings, NordStar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия». На возвращение граждан государство выделит 200 млн руб.