Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мишустин продлил действующий порядок техосмотра Общество, 10:22 Разработчики вакцины «Спутник Лайт» сообщили о заявках на ее регистрацию Общество, 10:18 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 10:11 Советы авиадиспетчера: как работать в условиях стресса — Bloomberg Pro, 10:04 Семь смертных грехов искусственного интеллекта Социальная экономика, 10:00  В Apple Pay появятся карты «Мир» Финансы, 10:00 Массовая драка на турнире по дзюдо в Дагестане. Видео Спорт, 09:52 Почему гибнут развивающиеся в офлайне стартапы Pro, 09:34 Василевский провел вторую «сухую» игру подряд в НХЛ Спорт, 09:11 В еще одном штате США поддержали легализацию марихуаны Общество, 09:07 Голосовые сети: сравниваем Clubhouse, Stereo и голосовые чаты Telegram Технологии и медиа, 09:00 Российский хоккеист набрал первые очки в сезоне в НХЛ Спорт, 08:38 Аналитики назвали самые бюджетные билеты для авиаперелетов на 8 марта Общество, 08:16 В Госдуме предложили запретить вылов косаток и дельфинов для дельфинариев Общество, 07:59
Падение экономики ,  
0 

Эксперты выбрали магазины с самыми низкими ценами на продукты в Москве

Меньше других тратят на покупку продуктов в Москве жители Капотни, Печатников и Бибирево, выяснили эксперты Knight Frank. Наиболее выгодными для покупок оказались гипермаркеты, поход в «магазин у дома» обойдется дороже
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

​​Москвичи, предпочитающие запасаться продуктами в небольших «магазинах у дома», тратят на еду заметно больше клиентов гипермаркетов, следует из результатов исследования, проведенного компанией Knight Frank. В ходе исследования специалисты компании проанализировали ценовые предложения столичных торговых сетей на продуктовую корзину (хлеб, картофель, овощи, фрукты, яйца, сахар, рыбопродукты и прочие). Результатом исследования стали два рейтинга, куда вошли по десять магазинов с наиболее высокой и низкой стоимостью продуктовой корзины соответственно. Всего в Москве работает 48 продуктовых сетей, которым принадлежит более 2 тыс. магазинов.

Во главе топ-10 сетей с самой низкой стоимостью продуктовой корзины составители исследования поставили «Магнит», где покупка продуктов из корзины обойдется в сумму менее 6 тыс. руб. Самыми бюджетными магазинами, по версии Knight Frank, также стали «Ашан», «Верный», «Атак» и «Монетка».

В тройку самых дорогих сетей Москвы наряду с «Глобус Гурмэ» вошли «ВкусВилл» и «Алые паруса». В магазинах этих сетей стоимость полагающейся одному человеку месячной продуктовой корзины превышает 10 тыс. руб. Кроме того, в топ-10 самых дорогих сетей Москвы аналитики Knight Frank включили «Перекресток Экспресс», «Огни столицы», «ГастроноМир», «Бахетле», «Покупай», AB Daily и «Магнолию».

На стоимость продуктов также оказывает влияние формат магазина. Результаты исследования показали, что наиболее высокая стоимость продуктовой корзины была зафиксирована в торговых точках формата «магазин у дома», самая низкая — в гипермаркетах.

Немалое значение имеет и то, где именно в Москве живет человек. В разных районах за одни и те же покупки платить приходится совершенно по-разному. По данным Knight Frank, «самые дорогие» районы сосредоточены преимущественно в Центральном, Западном и Юго-Западном округах столицы, а «самые дешевые» — на востоке и юго-востоке.

В частности, в таких районах, как Якиманка, Тверской, Щукино, Дорогомилово, Гагаринский и Хамовники, средняя стоимость продуктовой корзины превышает 7,6 тыс. руб. на человека в месяц. В то же время в Южном Медведково, Косино-Ухтомском, Бибирево, Богородском, Печатниках, Капотне и Ховрино такой же набор продуктов обойдется менее чем в 6,3 тыс. руб.

В отчете Knight Frank особо отмечается, что жители ряда районов Москвы по-прежнему лишены возможности свободно выбирать магазин по своему вкусу и кошельку.

«Анализ текущей ситуации показывает, что во многих районах столицы, особенно периферийных, которые массово застраивались и продолжают застраиваться в настоящее время жильем, все еще низка обеспеченность продуктовыми магазинами», — приводятся в исследовании слова директора департамента аналитики Knight Frank Russai & CIS Ольги Ясько.

В среднем в Москве на один квадратный метр торговых площадей приходится порядка пяти жителей, однако в некоторых районах этот показатель намного хуже. Так, например, в Восточном Измайлово, Нагатинском Затоне, Щукино, Косино-Ухтомском, Беговом и Восточном на один «квадрат» приходится более десяти человек.

В то же время в Красносельском, Левобережном, Нижегородском и Ярославском районах, а также в Северном Измайлово и Свиблово на тысячу жителей приходится более 350 кв. м торговых площадей, что дает менее трех человек на один «квадрат».

Тем, кто предпочитает делать покупки не отходя от компьютера, стоит иметь в виду, что стоимость продуктовой корзины в online-варианте может быть как больше, так и меньше ее стоимости в offline. «При этом само отклонение для одной и той же сети составляет от 5 до 10%», — отмечается в отчете Knight Frank.

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"