Эксперты выбрали магазины с самыми низкими ценами на продукты в Москве

Москвичи, предпочитающие запасаться продуктами в небольших «магазинах у дома», тратят на еду заметно больше клиентов гипермаркетов, следует из результатов исследования, проведенного компанией Knight Frank. В ходе исследования специалисты компании проанализировали ценовые предложения столичных торговых сетей на продуктовую корзину (хлеб, картофель, овощи, фрукты, яйца, сахар, рыбопродукты и прочие). Результатом исследования стали два рейтинга, куда вошли по десять магазинов с наиболее высокой и низкой стоимостью продуктовой корзины соответственно. Всего в Москве работает 48 продуктовых сетей, которым принадлежит более 2 тыс. магазинов.
Во главе топ-10 сетей с самой низкой стоимостью продуктовой корзины составители исследования поставили «Магнит», где покупка продуктов из корзины обойдется в сумму менее 6 тыс. руб. Самыми бюджетными магазинами, по версии Knight Frank, также стали «Ашан», «Верный», «Атак» и «Монетка».
В тройку самых дорогих сетей Москвы наряду с «Глобус Гурмэ» вошли «ВкусВилл» и «Алые паруса». В магазинах этих сетей стоимость полагающейся одному человеку месячной продуктовой корзины превышает 10 тыс. руб. Кроме того, в топ-10 самых дорогих сетей Москвы аналитики Knight Frank включили «Перекресток Экспресс», «Огни столицы», «ГастроноМир», «Бахетле», «Покупай», AB Daily и «Магнолию».
На стоимость продуктов также оказывает влияние формат магазина. Результаты исследования показали, что наиболее высокая стоимость продуктовой корзины была зафиксирована в торговых точках формата «магазин у дома», самая низкая — в гипермаркетах.
Немалое значение имеет и то, где именно в Москве живет человек. В разных районах за одни и те же покупки платить приходится совершенно по-разному. По данным Knight Frank, «самые дорогие» районы сосредоточены преимущественно в Центральном, Западном и Юго-Западном округах столицы, а «самые дешевые» — на востоке и юго-востоке.