Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Депутат Рады оценил отказ Украины от прямого контракта с «Газпромом» Политика, 09:31 Выборы в Госдуму. Главное Политика, 09:30 Дизайн белков, биотех и математика: как найти интересную работу РБК и BIOCAD, 09:25 Москва анонсировала благоустройство у 10 станций Большого кольца метро Город, 09:01 И меня вылечат: как военные технологии помогают гражданской медицине Экономика инноваций, 09:00 Собянин объяснил рост заболеваемости COVID-19 в Москве Общество, 08:53 Свободный день, какие планы: пикник, барбекю или концерт. Тест РБК и Jameson Yard x Strelka Bar, 08:47 Медики предупредили о влиянии COVID на респираторные вирусы Общество, 08:35 Спасатели возобновили поиски упавшего в болото в ХМАО гидросамолета Общество, 08:30 Еще одна удача Роджера Федерера: во что инвестировал знаменитый теннисист Pro, 08:30 Чижов назвал доклад ЕП по России образцом вмешательства в выборы Политика, 08:16 Россияне назвали идеальную продолжительность отпуска Общество, 08:04 Восемь человек погибли после опрокидывания судна на юго-западе Китая Общество, 07:56 Экс-министр экономики Украины осудил газовую политику Зеленского Политика, 07:22
Обвал рубля ,  
0 

Каждый третий россиянин стал экономить на свежих овощах и фруктах

Более трети россиян сократили покупки свежих овощей, фруктов и ягод по сравнению с прошлым годом, показал опрос, проведенный исследовательской компанией Nielsen. Главной причиной называются сильно возросшие цены
Посетители в магазине
Посетители в магазине (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

Компания Nielsen в рамках исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» в июне и июле опросила россиян о покупках свежих продуктов. Аналитики интересовались тем, как изменилась структура покупок свежих овощей, фруктов, мяса и ягод в данный момент по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Опрос показал, что 33% потребителей сократили покупки свежих овощей, 43% — фруктов, а 44% сэкономили на ягод​​​ах. Более половины россиян (57%) никак не меняли объем покупок свежих овощей. Продолжили покупать, как и раньше, фрукты и свежие ягоды 47 и 39% опрошенных соответственно.

Сравнительной количественной статистикой о том, насколько меньше респонденты стали приобретать продукции из каждой категории свежих продуктов, исследователи не располагают.

Главной причиной для сокращения объема покупок овощей, фруктов и ягод потребители назвали сильно возросшие цены (89, 90 и 81% соответственно). При этом 16% россиян объясняют снижение трат на фрукты и овощи урожаем в личном подсобном хозяйстве, 20% отметили эту же причину при ответе на вопрос о сезонных ягодах. Около 15% россиян снижают покупки, поскольку недовольны качеством продукции, представленной на рынке.

Кого опрашивал Nielsen

Исследование Nielsen «Российский покупатель в новых экономических условиях» проводилось с 29 июня по 6 июля 2016 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и еще 22 городах с населением свыше 500 тыс. человек. Его участниками стали 1096 россиян разных полов и возрастов, совершающих основную долю покупок в домохозяйстве.

По данным официальной статистики Росстата, с июня 2015 года по июнь 2016-го по значительной части свежих овощей и фруктов цены даже снизились. Так, год к году огурцы подешевели на 19,8%, картофель — на 70,8%, апельсины — на 21%. Вместе с тем, например, стоимость томатов год к году выросла на 38,2%, скакнул в цене в 2,5 раза чеснок, на 41,3% выросла стоимость груш.

При выборе товара россияне по-прежнему обращают внимание главным образом на его цену. По данным исследования Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова» за второй квартал 2016 года, доля потребителей, которые наз​вали цену самым важным фактором при выборе товара в магазине, достигла максимума за всю историю индекса — 77%, увеличившись на 1 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом. Покупатели продолжили активно охотиться за ценами: 23% респондентов отметили, что хотя они приобретают большинство продуктов в одном магазине, при этом посещают и другие — исключительно в поисках скидок. В прошлом году таковых насчитывалось 16%. Доля тех, кто приходит в магазины только ради промоакций, выросла до 47% против 43% в первом квартале 2016 года.

В первом полугодии 2016 года реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 5%, сообщила в четверг глава Счетной палаты Татьяна Голикова. По ее данным, в России близок к исчерпанию резерв экономии за счет населения и растет количество бедных.

Основными каналами продаж свежей и сезонной продукции для россиян, по данным Nielsen, были гипермаркеты, рынки или ярмарки выходного дня и дискаунтеры. Предпочтения к каналам торговли разнятся по категориям — так, в дискаунтерах больше всего россиян приобретали свежие овощи (50%), фрукты (47%) и охлажденное мясо птицы (45%). Рынки чаще посещали для покупки сезонных ягод (67%), а в гипермаркеты шли за охлажденными птицей (50%), мясом (44%) и рыбой (42%).

В последние три месяца 91 и 90% россиян покупали свежие овощи и фрукты, 70% — зелень, 66% — охлажденное мясо птицы, 56% — свинину или говядину. Среди свежих овощей самыми популярными стали огурцы (92%) и помидоры (91%), а также картофель и репчатый лук (по 79%). Среди сезонных фруктов наибольшим спросом пользовались яблоки — за последние три месяца их покупали 81% россиян, бананы — 78%, лимоны — 56%, абрикосы — 49%. Сезонные ягоды в целом за последние три месяца приобретали 50% россиян, из них 81% — черешню, 80% — клубнику или землянику и лишь 26% — малину.