Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Опубликовано видео лучших моментов поединка между Яном и Стерлингом Спорт, 09:47 В Гидрометцентре спрогнозировали потепление в Центральной России Общество, 09:40 Петр Ян отреагировал на дисквалификацию и лишение титула чемпиона UFC Спорт, 09:36 «Планирование — как боулинг»: IT-гуру Шелли Аршамбо — о фокусе на карьере Pro, 09:36 Вести бизнес в России: взгляд предпринимателей РБК и Альфа-Банк, 09:34 Стерлинг отреагировал на дисквалификацию Яна после поединка в UFC Спорт, 09:31 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 7 марта Общество, 09:28 Петр Ян лишен процентов от платных трансляций из-за дисквалификации в UFC Спорт, 09:24 Ректор РАНХиГС назвал условие для роста зарплат в 2021 году Экономика, 09:23 NASA запланировало отправить первую женщину на Луну в ближайшие 10 лет Технологии и медиа, 09:14 Нуньес победила Андерсон в главном женском бою турнира UFC 259 Спорт, 09:10 Чем умные ошибки отличаются от глупых — опыт инженера NASA Pro, 09:01 В России сообщили о предстоящих совместных учениях с Белоруссией Политика, 08:37 Ян дисквалифицирован за запрещенный удар и потерял титул чемпиона UFС Спорт, 08:24
Обвал рубля ,  
0 

Каждый третий россиянин стал экономить на свежих овощах и фруктах

Более трети россиян сократили покупки свежих овощей, фруктов и ягод по сравнению с прошлым годом, показал опрос, проведенный исследовательской компанией Nielsen. Главной причиной называются сильно возросшие цены
Посетители в магазине
Посетители в магазине (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

Компания Nielsen в рамках исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» в июне и июле опросила россиян о покупках свежих продуктов. Аналитики интересовались тем, как изменилась структура покупок свежих овощей, фруктов, мяса и ягод в данный момент по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Опрос показал, что 33% потребителей сократили покупки свежих овощей, 43% — фруктов, а 44% сэкономили на ягод​​​ах. Более половины россиян (57%) никак не меняли объем покупок свежих овощей. Продолжили покупать, как и раньше, фрукты и свежие ягоды 47 и 39% опрошенных соответственно.

Сравнительной количественной статистикой о том, насколько меньше респонденты стали приобретать продукции из каждой категории свежих продуктов, исследователи не располагают.

Главной причиной для сокращения объема покупок овощей, фруктов и ягод потребители назвали сильно возросшие цены (89, 90 и 81% соответственно). При этом 16% россиян объясняют снижение трат на фрукты и овощи урожаем в личном подсобном хозяйстве, 20% отметили эту же причину при ответе на вопрос о сезонных ягодах. Около 15% россиян снижают покупки, поскольку недовольны качеством продукции, представленной на рынке.

Кого опрашивал Nielsen

Исследование Nielsen «Российский покупатель в новых экономических условиях» проводилось с 29 июня по 6 июля 2016 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и еще 22 городах с населением свыше 500 тыс. человек. Его участниками стали 1096 россиян разных полов и возрастов, совершающих основную долю покупок в домохозяйстве.

По данным официальной статистики Росстата, с июня 2015 года по июнь 2016-го по значительной части свежих овощей и фруктов цены даже снизились. Так, год к году огурцы подешевели на 19,8%, картофель — на 70,8%, апельсины — на 21%. Вместе с тем, например, стоимость томатов год к году выросла на 38,2%, скакнул в цене в 2,5 раза чеснок, на 41,3% выросла стоимость груш.

При выборе товара россияне по-прежнему обращают внимание главным образом на его цену. По данным исследования Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова» за второй квартал 2016 года, доля потребителей, которые наз​вали цену самым важным фактором при выборе товара в магазине, достигла максимума за всю историю индекса — 77%, увеличившись на 1 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом. Покупатели продолжили активно охотиться за ценами: 23% респондентов отметили, что хотя они приобретают большинство продуктов в одном магазине, при этом посещают и другие — исключительно в поисках скидок. В прошлом году таковых насчитывалось 16%. Доля тех, кто приходит в магазины только ради промоакций, выросла до 47% против 43% в первом квартале 2016 года.

В первом полугодии 2016 года реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 5%, сообщила в четверг глава Счетной палаты Татьяна Голикова. По ее данным, в России близок к исчерпанию резерв экономии за счет населения и растет количество бедных.

Основными каналами продаж свежей и сезонной продукции для россиян, по данным Nielsen, были гипермаркеты, рынки или ярмарки выходного дня и дискаунтеры. Предпочтения к каналам торговли разнятся по категориям — так, в дискаунтерах больше всего россиян приобретали свежие овощи (50%), фрукты (47%) и охлажденное мясо птицы (45%). Рынки чаще посещали для покупки сезонных ягод (67%), а в гипермаркеты шли за охлажденными птицей (50%), мясом (44%) и рыбой (42%).

В последние три месяца 91 и 90% россиян покупали свежие овощи и фрукты, 70% — зелень, 66% — охлажденное мясо птицы, 56% — свинину или говядину. Среди свежих овощей самыми популярными стали огурцы (92%) и помидоры (91%), а также картофель и репчатый лук (по 79%). Среди сезонных фруктов наибольшим спросом пользовались яблоки — за последние три месяца их покупали 81% россиян, бананы — 78%, лимоны — 56%, абрикосы — 49%. Сезонные ягоды в целом за последние три месяца приобретали 50% россиян, из них 81% — черешню, 80% — клубнику или землянику и лишь 26% — малину.

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"