Лента новостей
ЦИК Украины представила первые данные об итогах выборов в Раду Политика, 22:11 Кто из великих дизайнеров создал популярный Peugeot Partner I РБК и Peugeot, 22:03 Один из героев расследования Голунова избавился от бизнеса в России Общество, 22:00 ЦИК Украины назвал первые после окончания голосования данные о явке Политика, 21:45 Зеленский позвал лидера группы «Океан Эльзы» обсудить коалицию в Раде Политика, 21:02 Базовые правила: как обезопасить себя от гепатита РБК и Philips, 20:46 Аваков обвинил российские СМИ в пропаганде в пользу партии Медведчука Политика, 20:41 Зеленский приехал в штаб своей партии и ответил на вопрос о посадках Политика, 20:32 Прокурор назвал убийство причиной смерти российского мальчика в Польше Общество, 20:24 В Краснодаре из-за сильных дождей затопило более 30 улиц Общество, 20:19 РПЛ продолжит изучение фактов по столкновению фанатов «Спартака» с ОМОНом Спорт, 20:07 Экзитполы выявили победителя на выборах в Верховную раду Украины Политика, 20:06 Против члена правления Русского союза Латвии завели дело за пост об СССР Общество, 19:57 Два пассажирских самолета столкнулись в аэропорту Нэшвилла Общество, 19:55
Бизнес ,  
0 
Продажи лекарств российских производителей выросли в полтора раза
Продажи российских лекарств за пять месяцев 2016 года выросли почти в полтора раза. Причины роста — появление новых российских препаратов, экономия потребителей и ограничение госзакупок иностранных препаратов
Фото: РИА Новости/РИА Новости

С января по май 2016 года российские фармпроизводители отгрузили со складов лекарственных средств на 121,8 млрд руб., подсчитала консалтинговая компания RNC Pharma на основе данных Росстата. Это на 40,7% больше, чем за первые пять месяцев прошлого года. Сумма учитывает и коммерческий, и государственный сегменты (препараты, закупаемые Минздравсоцразвития в рамках государственных аукционов). В 2015 году отгрузки российских препаратов выросли примерно на 25%, оценивает директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов.

Позитивную динамику Беспалов связывает с несколькими факторами: во-первых, российские препараты, появившиеся на рынке в 2014 и 2015 годах, заместили импортные аналоги, например «Иматиниб» и «Глатирамера ацетат» (сильнодействующие противолейкозный и иммуномодулирующий препараты. — РБК) ; во-вторых, российские потребители в целях экономии активно переключаются на российские препараты из-за их меньшей стоимости. За 2015 год российские лекарства подорожали на 20%, а за первые пять месяцев этого — на 5–7%, но они все равно, как правило, оказываются дешевле импортных аналогов, говорит Беспалов.

«Импортозамещение происходит. В сложившейся экономической ситуации люди ищут возможности оптимизировать свой бюджет, в том числе и на лекарства», — соглашается первый вице-президент компании РОСТРА Александр Тарасов.

Представитель фармдистрибьютора «СИА интернейшнл» подтвердил, что доля российских производителей в общем объеме закупок выросла, хотя и не так высоко. Это произошло за счет увеличения как отпускных цен, так и объемов продаж. Положительная динамика может быть обусловлена увеличением доли госзакупок, предполагает представитель крупного фармпроизводителя.

В декабре 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об ограничении госзакупок иностранных лекарств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Согласно документу импортные препараты лишались права участвовать в торгах, если есть предложения хотя бы от двух отечественных поставщиков. Рынок госзакупок ЖНВЛП оценивается почти в 200 млрд руб.

Гендиректор фармпроизводителя BIOCAD Дмитрий Морозов рассказал РБК, что его компания «демонстрирует небывалый рост»: продажи с января по май 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 69%. «В натуральном выражении рост немного скромнее, чем в денежном, но это объясняется выходом новых дорогостоящих продуктов — «Трастузумаба» и «Бевацизумаба», — поясняет Морозов. Основная часть бизнеса BIOCAD приходится на государственный сегмент.

Коммерческий сегмент рынка в рублевом эквиваленте просел за первые четыре месяца 2016 года на 8,3%, подсчитали специалисты DSM Group. В натуральных единицах измерения емкость рынка в апреле 2016-го составила 327,9 млн упаковок, что на 4,5% меньше, чем годом ранее.